(Нет отзывов)
36 страниц
2019-05-15

Инновационная деятельность как фактор экономической безопасности России

В наличии
1640 ₽

Введение Актуальность темы обусловлена тем, что инновационная деятельность должна присутствовать в любой сфере бизнеса: торговле, производстве, рекламе, как деятельность, направленная на поиск и реализацию новых идей, которые могут принести дополнительную прибыль в сфере услуг. В исследованиях последних лет значительное внимание уделяется проблемам инноваций и предпринимательства. Причем, обе проблемы рассматриваются как теоретически, так и в практическом аспекте. В то же время, несмотря на повышение интенсивности исследований по данным направлениям, наблюдается весьма низкий уровень инновационной активности предприятий. Основой научно-технического прогресса являются изобретения и открытие. Когда новые изобретения находят применение в любой отрасли человеческой деятельности, они приводят к созданию нового продукта или новой технологии, то есть процессу производства продукта. Все это означает, что идея, положенная в основу изобретения, превратилась в нововведение. Нововведение всегда стимулирует появление новых идей, ибо развивает любопытство человека. Таким образом, нововведение и связанная с ним инновация является объективным законом развития человечества. Предпосылкой успешной реализации товарной инновационной политики на предприятии является эффективное управление технологическим развитием предприятия. При этом будут рассмотрены теоретические аспекты управления инновационным развитием предприятия, проведен анализ деятельности предприятия и даны рекомендации по совершенствованию его инновационной политики. Вопросы инновационного и инвестиционного направлений государственного регулирования экономического роста в современных российских условиях раскрываются в работах В. Андрианова, С. Глазьева, С. Губанова, А. Илларионова, Е.Н. Ведуты, В.С. Лисина, В.М. Соколинского, Е. Балацкого, О. Голиченко, В.И. Маевского, Ю. В. Яковца и др. Целью данной работы является исследование инновационной деятельности как фактора экономической безопасности России. Согласно поставленной цели, задачами во время написания работы являются следующие: • Дать понятие инновационной деятельности; • Рассмотреть классификацию инвестиций; • Исследовать динамику финансирования инновационной деятельности; • Рассмотреть инновационные стратегии как основу формирования инвестиционной стратегии; • Проанализировать государственное регулирование инновационной деятельности в России. Объектом данного исследования является сфера инновационной деятельности Российской Федерации как составная часть национальной экономики. Предметом исследования выбраногосударственное регулирование развития инновационных процессов. Теоретическую и методологическую основу исследования составили работы отечественных и зарубежных специалистов в области основ предпринимательства, формирования конкурентной среды, риск-менеджмента, инновационного менеджмента.   ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ИННОВАЦИОННОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ОБЪЕКТА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИИ 1.1. Инновационная деятельность: понятие и сущность Инновационная деятельность — это комплекс научных, технологических, организационных, финансовых и коммерческих мероприятий, направленный на коммерциализацию накопленных знаний, технологий и оборудования. Результатом инновационной деятельности являются новые или дополнительные товары/услуги или товары/услуги с новыми качествами . Также инновационная деятельность может быть определена как деятельность по созданию, освоению, распространению и использованию инноваций. Вопросам управления инновационной деятельностью посвящено отдельное направления менеджмента — инновационный менеджмент. Для кредитования инновационной деятельности создаются венчурные фонды . Инновация представляет собой новую или улучшенную продукцию (товар, работу, услугу), технологию ее производства или применения, нововведение или усовершенствование в сфере организации и (или) экономики производства, а также реализации продукции, обеспечивающие экономическую выгоду, создающие условия для такой выгоды либо улучшающие потребительские свойства продукции . Инновационная деятельность содержит в себе не только инновационный процесс эволюционного превращения нового знания в новые

Оглавление Введение 3 ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ОБЪЕКТА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИИ 5 1.1. Инновационная деятельность: понятие и сущность 5 1.2. Классификация инноваций 6 ГЛАВА 2. ДИНАМИКА ФИНАНСИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 14 ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ АКТИВИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 19 ГЛАВА 4. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИИ 25 Заключение 34 Список использованной литературы 36

Список использованной литературы 1. Закон РФ «О науке и государственной научно-технической политике» от 23 августа 1996 года 2. Гвичия Н.М. Обеспечение инновационного развития предприятий // Вестник Российской академии естественных наук. Серия экономическая. – 2009. – №1 3. Ильдеменов С.В., Ильдеменов А.С., Воробьев В.Н. Инновационный менеджмент. Мультимедийный учебник - М.: ИНФРА-М, 2004.-1 электрон. опт. диск (CD-ROM): цв. 4. Инновационные процессы в малом предпринимательстве. - №11, апрель 2009 г. - Публикации Ресурсного центра малого предпринимательства. 5. Инновационный менеджмент. Вузовская серия. (Электронный ресурс).-Мультимедийный справочник. - М.: Кодекс, 2004.- 1 электрон. опт. Диск (CD-ROM): цв. 6. Инновационный менеджмент: Учебник / Медынский В.Г.-М.: ИНФРА-М,2005.Стр. 5-53 7. Инновационный менеджмент: учебник для вузов / Морозов Ю.П.. М.: ЮНИТИ, 2000. Стр. 15-27 8. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов / С.Д. Ильинова, Л.М. Гохберг, С.Ю. Ягудин и др.; Под ред. проф. С.Д. Ильенковой.-2-е изд., перераб и доп.- М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2003.Стр. 3-8 9. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов // Под ред. С.Д. Ильенковой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007 - 327 с. 10. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / О.М. Хотяшева.-Спб.: Питер, 2005. Стр. 201-211 11. Коновалов В.М. «Инновационная сага» - Материалы сайта http://www.innocentre.ru/ 12. Коротков А. Некоторые аспекты методологии маркетинговых исследований // Маркетинг. - 2009. - №4. - С.39-49. 13. Лунев В.П. Тактика и стратегия управления фирмой. // Учеб. пособие. - М.: ДИС, 2005. – 188 с. 14. Организация инвестиционной и инновационной деятельности. // Учебное пособие для вузов по спец. «Экономика и управление на предприятии» // Янковский К.П., Мухар И.Ф. - СПб: Питер, 2001. – 380 15. Скачко О.А., Кендюхов А.В. Стратегия маркетинга и её роль в деятельности предприятия //Реклама и маркетинг.- 2009. - №10. - С.12 16. Управление персоналом организации: Учебник // Под ред. проф. Кибанова А.Я. – М.: ИНФРА – М, 2003. –273 с. 17. Чернявская Н. Сущность маркетинговых исследований // Консультант директора. - 2005. - №4. - С.15-20. 18. http://www.smotrite.ru/s35.shtml 19. www.bi-marketing.ru 20. www.dis.ru 21. www.marketcenter.ru 22. www.moswin.ru 23. http://www.cfin.ru

Список курсовых работ по предмету экономика