Введение Финансы организации составная часть финансов страны, самостоятельная экономическая категория, функционирующая, в частности, в процессе создания и распределения валового внутреннего продукта и национального дохода. Финансы организации представляют собой денежные отношения, посредством которых осуществляется производственно-хозяйственную деятельность по созданию, привлечению, распределению и использованию доходов и ресурсов. Финансы организации имеют общие цели и задачи, функционируют на основе определенных хозяйственных принципов, выполняют общепризнанные функции, обеспечивающие их развитие. С переходом к рыночной экономике роль финансов организации неизмеримо возросла. В современных условиях, когда организация самостоятельно принимает решения, резко повышается ресурсный потенциал хозяйствующего субъекта. Это предполагает оптимизацию финансовых отношений и повышение эффективности управления финансовыми ресурсами. Показатели финансового состояния являются как бы индикаторами хозяйственной деятельности. Финансовое состояние определяет конкурентоспособность организации, ее потенциал в деловых отношениях, в итоге – положение на финансовом рынке. Поэтому тема курсовой работы является актуальной. Главной целью работы является изучение экономического анализа в организации, занимающейся оптово-розничной продажей алкогольной продукции ООО «Паритет». В данном предприятии мною была пройдена производственная практике в отделе бухгалтерии. На примере данного предприятия были изучены и применены на практике методы экономического анализа предприятия. Основные задачи работы: изучить теоретические аспекты финансов торгового предприятия; проанализировать финансовую деятельность торгового предприятия на примере ООО «Паритет». Источниками литературы для данной работы стали бухгалтерский баланс предприятия, научные работы экономистов таких, как Савицкая, Ковалев, Шеремет и др. 1. Теоретические аспекты финансов торгового предприятия 1.1 Особенности организации финансов торговли Финансы торгового предприятия – экономические отношения, возникающие в связи с образованием и использованием необходимых денежных фондов в целях осуществления бесперебойного процесса продажи товаров. Финансам торгового предприятия свойственны следующие три основные функции: распределительная; регулирующая; контрольная. Финансовые ресурсы предприятий торговли это результаты функционирования финансов, выступающие в качестве денежных доходов и поступлений средств. Финансы торговли это система экономических отношений, посредством которых осуществляются формирование и развитие финансовых ресурсов в условиях рыночных отношений, что обусловлено кругооборотом товарно-денежных отношений в виде двух фаз: покупка товаров и их продажа в розничной торговле. Первая фаза связана с движением товаров, а вторая с движением денежных средств. Финансовые ресурсы предприятий торговли предназначены для выполнения финансовых обязательств, осуществления затрат и экономического стимулирования персонала. Они выступают материальными носителями финансовых отношений предприятий. По экономическому назначению различают финансовые ресурсы, обеспечивающие следующие направления деятельности предприятия: основную хозяйственную деятельность, воспроизводство основных фондов, материальное поощрение персонала, социальное развитие предприятия.
Содержание
Введение
1. Теоретические аспекты финансов торгового предприятия
1.1 Особенности организации финансов торговли
1.2 Издержки обращения в торговле
1.3 Оборотные средства торговых предприятий
1.4 Валовой доход в торговле
2. Экономический анализ деятельности торгового предприятия на примере ООО «Паритет»
2.1 Общая характеристика ООО «Паритет»
2.2 Анализ показателей финансовой деятельности ООО «Паритет»
2.3 Анализ товарооборота предприятия
2.4 Анализ расходов торгового предприятия
2.5 Анализ формирования и распределения доходов и прибыли торгового предприятия
3. Тактические аспекты стратегии ценообразования в ООО «Паритет»
Заключение
Список использованной литературы
1. Абрютина Н. С. Экономический анализ торговой деятельности. Учебное пособие М: Дело и Сервис, 2000.
2. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия / под ред. П. П. Табурчака, В. М. Тумина, М. С. Сапрыкина. Ростов н/Д.: Феникс, 2004.
3. Греховодова М.Н. Экономика торгового предприятия. Учебное пособие. Ростов н/Д., 2001.
4. Добросердова И.И., Попова Р.Г., Самонова И.Н. Финансы предприятий. Из-во: Питер, 2008.
5. Зимин Н. Е. Анализ и диагностика финансового состояния предприятия. М.: ИКФ ЭКМОС, 2004.
6. Ковалев А. И., Привалов В. П. Анализ финансового состояния предприятия. М.: Центр экономики и маркетинга, 2003.
7. Ковалев В. В., Волкова О. Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М.: Издательство Проспект, 2005.
8. Колчина Н.В., Поляк Г.Б., Бумистрова М.М. Финансы организаций. Из-во: Юнити, 2006.
9. Лапуста М.Г., Мазурина Т.Ю. Финансы предприятий: учебное пособие. Из-во: Альфа Пресс, 2009.
10. Остапенко В.В. Финансы предприятий. Из-во: Омега Л, 2008.
11. Савицкая Г. В. Экономический анализ. М.: Новое знание, 2005.
12. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп./ Под общ. ред. проф. Л.А. Брагина и проф. Т.П. Данько. М., 2000.
13. Шеремет А. Д., Негашев Е. В. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций. М.: ИНФРА М, 2005.
14. Шеремет А. Д., Сайфулин Р. С., Негашев Е. В. Методика финансового анализа. М.: ИНФРА М, 2003.