Введение.
Маркетинг - одна из основополагающих дисциплин для профессиональных деятелей рынка, таких, как розничные торговцы, работники рекламы, исследователи маркетинга, заведующие производством новых и марочных товаров и т.п. Им необходимо знать, как описать рынок и разбить его на сегменты; как оценить нужды, запросы и предпочтения потребителей в рамках целевого рынка; как сконструировать и испытать товар с нужными для этого рынка потребительскими свойствами; как посредством цены донести до потребителя идею ценности товара; как выбрать умелых посредников, чтобы товар оказался широкодоступным, хорошо представленным; как рекламировать и продавать товар, чтобы потребители знали его и хотели приобрести. По определению основоположника теории маркетинга американского ученого Ф Котлера, маркетинг - вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена .
1.1. Краткая история и этапы развития маркетинга в России, их влияние на экономические и социальные процессы, уровень жизни.
Влияние, которое оказывал маркетинг на экономическое развитие страны, на разных стадиях своего становления:
1) в период 1860-1930 гг. ситуация на рынке была охарактеризована превышением спроса над предложением, конкуренция была достаточно низкая. Производители меняли качество товаров и услуг без достаточного учета потребностей, желаний и вкусов потребителей.
2)1930-1950 гг. В этот период обострилась конкурентная борьба, объем неудовлетворенного спроса возрос. В это время появились кредитные продажи, рассрочки платежей, так же характерной чертой данного этапа является расширение рекламных воздействий на потребителя, внедрение стимуляторов продаж.
3) в 1950-1960 гг. появилась тенденция рыночной ориентации, те товары, которые пользовались активным спросом, выделялись среди прочих высоким качеством, привлекательностью исполнения. Они имели высокий уровень продаж. Сформировался рынок покупателя, расширился ассортимент товарных групп, рынок был насыщен товарами. Выделение товаров с высокой потребительской стоимостью происходило без достаточных маркетинговых исследований и анализа спроса.
4) период 1960-1990гг. Маркетинговое управление процессом производства и продаж продукции. Для этого периода характерны переход к перспективным планам деятельности предприятий на рынке в средне- и долгосрочном временном периоде (10-15 лет); системность и целенаправленность в исследовании рынка и его составных элементов; использование комплексных методов формирования и планирования спроса, расширение усилий по стимулированию сбыта; развитие индивидуального маркетинга, уменьшение жизненного цикла товаров и услуг, ориентация на рыночную новизну товара, более тщательный анализ групп потребителей.
5) В настоящее время происходит «сервизация» экономики, расширяется сфера деятельности фирм, работающих на рынке услуг, формируется предпродажный рынок. Производители товара заняли прочную позицию ввиду большого спроса и ограниченного предложения. На российских предприятиях продолжается активный процесс внедрения маркетинга. Это способствует формированию рыночного менталитета и повышению эффективности процесса перехода к рыночной экономике. Ассоциация маркетинга в СССР организвана в 1990 г., в 1995 г. организована Российская ассоциация маркетинга.
Содержание.
Введение. 3
1.1. Краткая история и этапы развития маркетинга в России, их влияние на экономические и социальные процессы, уровень жизни. 4
1.2. Маркетинг как наука, концепция, система управления производственно-сбытовой деятельностью предприятия. 6
1.3. Понятие рынка. 7
1.4. Цели и принципы маркетинга. 10
Заключение. 11
Список использованной литературы. 12
Список использованной литературы.
1. "Маркетинг" Дж. Р. Эванс, Б. Берман, М.," Экономика", 1990;
2. "Основы маркетинга" Ф. Котлер, М., 1995;
3. "Формула успеха: маркетинг (сто вопросов сто ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке)." П. С. Завьялов, В. Е. Демидов, Москва, 1991 Международные отношения;
4. Маркетинг: Учебное пособие. Акулич И.Л., Герчиков И.З. Мн.: Интерпрессервис; Мисанта, 2003;
5. Маркетинг: Учебник. Александр Федорович Барышев. 2-е изд., стер. М.: Издательский центр «Академия», 2003;
6. Маркетинг: Учебн. пособие. Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. М.: «Издательство ПРИОР», 2002;
7. Маркетинг: Учеб. Пособие. Н.М. Мурахтанова, Е.И. Еремина. М.: Издательский центр «Академия», 2003.