(Нет отзывов)
14 страниц
2019-06-26

Характеристика системы дошкольного образования в постсоветский период

В наличии
154 ₽

1. Современное дошкольное образование Не будет преувеличением сказать, что сегодня ступень дошкольного детства рассматривается как одно из главных образовательных резервов. В современном научно-психологическом смысле детство предстает как закономерная последовательность целостных внутренне необходимых этапов развития личности. В 1990 году охват детей учреждениями дошкольного воспитания Российской Федерации составляло примерно 70%. При этом было неудовлетворенно около 1 млн. заявлений родителей о зачислении детей в детсад. С другой стороны была создана мощная инфраструктура как промышленности, выпускавшей детскую одежду, книги, игрушки и другой необходимый инвентарь. И, что очень важно, было налажено серьезное научное (медицинское, педагогическое и психологическое) обеспечение дошкольного образования. Все эти факторы, включая последний, и сыграли решающую роль период начала перестройки, когда отечественное образование в принципе было вполне готово к осмысленному проведению давно назревшей реформы. В 1989 году была создана «Концепция дошкольного воспитания» (под редакцией В.Давыдова, В.Петровского), которая определила ключевые позиции восстановления детсада. Реализация этой концепции потребовала создания правовой базы. В 1991 году было принято «Временное положение о дошкольных учреждениях», определявшее как основных функций ДОУ охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечение их интеллектуального и личностного развития, заботу об эмоциональном благополучии каждого ребенка. Принятый 1992 года Закон РФ «Об образовании» определил правовой статус дошкольных образовательных учреждений, их функции и обязанности.

Содержание Введение 3 1. Современное дошкольное образование 4 2. Проблемы современного дошкольного образования 7 3. Перспективы современного дошкольного образования 9 Заключение 13 Список литературы 14

Список литературы 1. Абраменкова, В.В. Совместная деятельность дошкольников как условие гуманного отношения к сверстникам Вопросы психологии. -1980. №5.. 2. Абульханова - Славская, К.А. Деятельность и психология личности. М. Наука, 2008.-335 с. 3. Агеев В.В. Психологические условия организации совместных учебных действий школьников: автореф. дисс.... 1санд. нед. наук. -М., 2006. -19 с. 4. Андреева Г.М. Социальная психология. М.: Аспект пресс, 2008. 376с. 5. Андреева Г.М. Социальное познание: проблемы и перспективы Избр. психол. труды М.: Моск. П И О .С Ц ин-т; Воронеж: МОДЭК, 1999.- 411с. 6. Анохина Т. Педагогическая поддержка как реальность современного образования. Новые ценности образования: забота поддержка консультирование. Вьш.6. М. Инноватор, 2006. 71 88. 7. Антонова Т.В. Актуальные проблемы социального развития в дошкольном возрасте. Как помочь ребенку войти в современный мир. под ред. Т.В.Антоновой. М. Центр Дошк. детсгво им. А. В. Запорожца, 2010. с. 327. 8. Асмолов А.Г. Психология личности: Принципы общепсихологического анализа. М.: Смысл: Академия, 2002. - 414с. 9. Бабаева Т.И. Подходы к программе социально-нравственного воспитания детей дошкольного возраста в детском саду Теоретические основы программы воспитания в детском саду: сб. науч. трудов. С-Пб.: Образование, 1992. 14-29. 10. Бодалев А.А. Личность и общение: Избранные психологические труды М.: Междунар. пед. академия, 1995. 324с. 11. Бобнева М.И. Социальные нормы и регуляции поведения М.: Наука, 2008. 311с. 12. Буева Л.П. Человек: деятельность и общение- М.: Мысль, 1978.-216 с. 13. Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. М.: Смысл, 2001.- 366 с.

Список рефератов по предмету педагогика