ВВЕДЕНИЕ
Единственный в своем роде процесс, объединяющий науку, технику, экономику, бизнес и управление, - это процесс научно-технических инноваций. В нем воплощаются те знания, которые компетентный руководитель, эффективно работающий ученый, инженер, умный чиновник и просто образованный член общества должны иметь завтра. Это процесс преобразования научного знания в физическую реальность, изменяющую общество.
I. R. Bright. Some Mаnagеment Lessons from Technological Innovation
Research. USA: University of Bredford, 1968.
Ускорение темпов научно-технического развития приводит к повышению скорости обновления продукции (услуг) и привыкания потребителей к новинкам, а, следовательно, к сокращению жизненных циклов продукции, технологии, спроса, к повышению интенсивности конкурентной борьбы на рынках сбыта предприятий. Опыт развития западных фирм показывает, что важным фактором повышения конкурентоспособности предприятия в целом и его продукции в частности являются инновации. Для российских предприятий активизация инновационной деятельности становится не только ключевым фактором успеха в конкуренции, но и условием выживания на рынке. Модернизация технологий, обновление и модификация товарного ассортимента, совершенствование систем организации и управления позволяют отечественным предприятиям адаптировать свою продукцию к требованиям рынка, поддерживать необходимый уровень спроса, сокращать издержки, стабилизировать и улучшать финансово-экономические результаты деятельности. Анализ различных определений термина «инновация» позволяет сделать вывод о том, что отдельные ученые трактуют этот термин в зависимости от цели, объекта и предмета своего исследования. Тем не менее, в любом случае специфическое содержание инновации составляют изменения. Соответственно, инновационная деятельность предприятия - это процесс осуществления изменений (инноваций), который заключается в преобразовании научно-технических идей в результат, имеющий практическое применение. В полном объеме инновационная деятельность предприятия включает все виды научно-исследовательских работ (фундаментальные, поисковые, прикладные), проектные, технологические, опытно-конструкторские разработки, деятельность по освоению новшеств в производстве и у их потребителей, т. е. реализацию инноваций. Наряду с отсутствием действенных государственных программ поддержки и финансирования инновационных проектов, дефицитом собственных оборотных средств у предприятий внедрение новшеств зачастую требует значительно больших затрат, чем ожидалось при принятии решения об инновации; потенциально эффективные новшества не внедряются или внедряются со значительной задержкой во времени (в связи с ошибочной оценкой сроков внедрения, с сильным сопротивлением инновациям, с несовершенной организацией инновационных процессов). Важность максимально раннего (или как минимум своевременного) вывода инновации предприятия на рынок (например, новой продукции или услуги) поднимает проблему сокращения длительности инновационного цикла. Поэтому с целью выявления возможностей сокращения продолжительности инновационного процесса необходимо подробное рассмотрение его основных составляющих.
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………..…..
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ
ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА ……………………………………….…..
1.1 Сущность инновационных проектов и этапы их разработки .………….
1.2 Содержание концепции жизненного цикла инновационного проекта …
1.3 Стратегии разработки и управления инновационными проектами …….
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА КОНЦЕПЦИИ ПРОЕКТА ПО СОЗДАНИЮ
ИННОВАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ПРОЕКТА «СОЗДАНИЕ ПЫЛЕСОСА
С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ШУМА»…………………………………..
2.1 Описание инновационного проекта «Создание пылесоса
с пониженным уровнем шума» ……………………………………………...
2.2 Процесс разработки инновационного проекта «Создание пылесоса
с пониженным уровнем шума»………………….……………………………
2.3 Анализ внешней и внутренней среды инновационного проекта ……....
2.4 Оценка инновационного проекта «Создание пылесоса
с пониженным уровнем шума» ….……………………………………….…..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………….…
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………….…….
1. Водачек Л., Водачкова О. Стратегическое управление инновациями на предприятии: Сокр. пер. со словац.-М.: Экономика, 1989. -167 с.
2. Гринев В.Ф. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие.- К.: МАУП, 2000. -148 с.
3. Инновационный менеджмент / под ред. Ильенковой С. Д.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. -327 с.
4. Коновалов В.М. Инновационная сага, 2000. - Электронная версия /http://innocentre.narod.ru/book.htm.
5. Кошкин Л.И., Хачатуров А.Е., Булатов И.С. Менеджмент на промышленном предприятии. - Л., 2000.
6. Уткин Э.А., Морозова Н. И., Морозова Г. И. Инновационный менеджмент - М.: Акалис, 1996. - 207 с.
7. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента. Таганрог: ТРТУ, 1995.
8. Карпунин М.Г., Любинецкий Я.Г., Майданчик Б.И. Жизненный цикл и эффективность машин. М.: Машиностроение, 1989.
9. Технико-экономическое обоснование дипломных проектов. Под ред. В.К. Беклешова. М.: Высшая школа, 1991.
10. Хучек М. Инновации на предприятиях и их внедрение. М.: Луч, 1992.
11. В.Н. Гончаров, Е.В. Иванова Концепция стратегической организации инновационной деятельности предприятий // Менеджмент в России и за рубежом, №3, 2007 http://creativeconomy.ru/library/prd321.php
12. Инновационный менеджмент: Концепции, многоуровневые стратегии и механизмы инновационного развития: Учеб. пособие / Под ред. В.М. Аньшина, А.А. Дагаева. — М.: Дело, 2007. — 584 с.
13. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. Учебник, 2003, - 400с
14. Сайт Института инновационного проектирования
http://rus.triz-guide.com/about.html
15. В.Д. Дорофеев, В.А. Дресвянников Инновационный менеджмент. Учеб. пособие – Пенза: Изд-во ПГУ, 2003. 189 с.