Введение Актуальность настоящей дипломной работы. Выбор темы исследова-ния продиктован, в первую очередь, сложившейся ситуацией на российском рынке одежды, который характеризуется жесткой конкуренцией. Управление торговыми марками в мире высокой моды является важным аспектом деятельности современных компаний и их прибыльности. «Широкое распространение торговых марок как эффективного инструмента маркетинговой деятельности определяется теми выгодами, которые она приносит создавшей и использующей ее компании» . Сильные марки, перерастающие в бренды, приносят зарубежным компаниям значительные прибыли, хотя по сути являются нематериальными активами. Лишь некоторые их элементы могут считаться материальными, но весь смысл использования торговых марок за-ключается в том, чтобы вызвать у потребителя спрос в связи с положитель-ной ассоциацией с компанией, продуктом или услугой. Данные ассоциации и образ бренда формируются и развиваются под воздействием маркетинговых стратегий, поэтому весьма актуальным является выяснение направлений бренд-маркетинга. Актуальность темы данного дипломного исследования объясняется тем, что fashion-бизнес, как и вся индустрия моды, переживает сегодня период бурного роста. Степень разработанности проблемы. Тема продвижения торговых марок fashion-рынка остаточно широко исследована как западными, так и российскими авторами. Об их продвижении, как части комплекса маркетинга писали М. Баркер, Н. Борден, П. Дойль, К. Крозье, Е.Дж. Маккарти, Д. Эдкок, и многие другие. Однако несмотря на общепризнанную важность вопроса разработки маркетинговых стратегий компаний fashion-рынка для продавцов и производителей со стороны мирового и российского бизнес-сообществ, в научной литературе данная тематика освещается поверхностно . Предметом данной дипломной работы является – особенности марке-тинговых стратегий торговых марок (брендами) fashion-рынка. Объектом данной дипломной работы является – управление дизайнерскими брендами на примере Gucci Group . Цель данной дипломной работы – изучение маркетинговых стратегий компании Gucci Group. Исходя из цели, можно выделить, следующие задачи данной дипломной работы: - дать характеристику торговых марок (брендами) fashion-рынка как объекта маркетинговых разработок; - рассмотреть особенности маркетинговые стратегий торговых марок (брендов) fashion-рынка; - проанализировать развитие компании Gucci Group; - рассмотреть проблемы и перспективы формирования маркетинговой стратегии Gucci Group . Методы настоящего исследования. В основе исследования лежат сис-темный, эмпирический, абстрактно-логический и статистико-вероятностный методы. Научная новизна исследования заключается в определении экономической сущности торговых марок и предпосылок их развития, разработке комплексного методического подхода по использованию торговых марок в качестве инструмента конкурентной борьбы.
Введение 3 Глава 1. Теоретический анализ особенностей маркетинговых стратегий в индустрии моды 6 1.1 Понятие и сущность торговой марки как центральной категории маркетинга в индустрии моды 6 1.2. Маркетинговые особенности торговой марки одежды 13 1.3. Разработка стратегии торговой марки одежды 22 Глава 2. Анализ особенностей Gucci Group как объекта маркетингового исследования 28 2.1. История создания и развития Gucci Group 28 2.2. Роль маркетинга в повышении конкурентоспособности Gucci Group 28 2.3 Стратегическое планирование как конкурентное преимущество Gucci Group 35 Глава 3. Проблемы и перспективы формирования маркетинговой стратегии Gucci Group 39 3.1. Анализ внешней среды в условия российского рынка 39 3.2. Анализ внутренней среды в условиях российского рынка 44 3.3 Уровень развития товарной, ценовой, сбытовой политики Gucci Group на российском рынке 49 3.4. Рекомендации по совершенствованию маркетинговой стратегии Gucci Group на российском рынке 54 Заключение 65 Список литературы 69
1. Андреева А. Н. Портфельный подход к управлению люксовыми брендами в фэшн-бизнесе: базовые концепции, ретроспектива и возможные сценарии, № 27 (R)–2006 2. Амелина А.Н. Теория продвижения торговых знаков. – М.: Литера, 2008 3. Арабидзе И.М. Менеджмент и маркетинг. – М.: МР3 Пресс, 2010 4. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. - М.: Фи¬нансы и статистика,2009. 5. Блаубеpг И.В., Юдин Э.Г. Становление и сущность системного подхода в реализации стратегии. М.: 2007 6. Виханский О.С. Стратегическое управление. М.: «Издательство Московского Университета». М., 2007 7. Галимов А.Б. Коммерческая деятельность. Астана, 2008 8. Головин А.Е. Понятие «торговая марка». – М.: МР3 Пресс, 2007 9. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Издательство «Финпресс», 2008 10. Гусев Ю.В. Стратегия развития предприятий.- СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2002 11. Добробабенко Н. Mission & vision: ценности марки и основа корпоративной стратегии // Реклама.- 2006.-№ 1 12. Информация сайта http://www.betapress.ru/effect/59.html 13. Информация сайта http://gucci-online.ru/ 14. Капферер Ж.-Н. Бренд навсегда: создание, развитие, поддержка ценности / Пер. с англ. - М.: Вершина. – 2007 15. Келлер К. Л. Стратегический бренд-менеджмент: создание, оцен-ка и управление марочным капиталом, 2-е изд. / Пер. с англ. - М.: ИД «Вильямс». – 2005 16. Коротков А.П. Рынок роскоши. – М.:Смарт, 2009 17. Лапочкина В.В. Роль современного маркетинга в управлении // Сб. материалов IX Всероссийской научно-практической конференции «Проблемы практического маркетинга в сфере сервиса». – М., 2008 18. Макеева А.О. История развития популярных брендов. – М.: Олма-пресс, 2009 19. Матвеев А.С. Агрессивная реклама как дезориентирующих фактор потребительского поведения. – М.: Гардарики, 2009 20. Муромкина И. Особенности использования брендинга на российском потребительском рынке / И. Муромкина, Е. Евтушенко // Маркетинг.- 2006.- № 1 21. Hиканоpов С.П. Системный анализ: этап pазвития методологии pешения стратегических пpоблем. М., 2008 22. Оленник, И.А. «Плюс/минус» репутация. Российский опыт репутационного менеджмента / И.А. Олейник, А.Б. Лапшов. - Самара: Издательский дом «Бахрах-М», 2003 - 192 с; Почепцов, Г.Г. Имиджелогия. - М.: Рефл-бук, 2001 23. Опарина М.В. Брендинг в России// Маркетинг в России, 2009, № 3 24. Петров А.Н. Стратегическое планирование развития предпри-ятия: учебное пособие.-СПб.:Изд-во СПбУЭФ, 2008 25. Пименова А.Н. Стратегия продвижения товара. – М.: Литера, 2008 26. Райс Э., Траут Дж. Позиционирование: битва за узнаваемость / Пер. с англ. - СПб: Питер. – 2007 – 27. Рэпп С. Снижение престижа торговых марок известных фирм / С. Рэпп, Т.Л. Коллинз // Рэпп С. Новый максимаркетинг: Пер с англ.- Челя-бинск, 2007 28. Рюмин М. Маркетинговые коммуникации [Электронный ресурс] / М. Рюмин. - М., 2008. - Режим доступа:, http: // www. cfin. ru 29. Санникова А.Г. Оценка брендов и товарных знаков: от теории к практике: (Метод. и практ. рекомендации по оценке стоимости товар. знаков).- М.: ВНИИПИ, 2007 30. Семенов А.Е. Маркетинг. – М.: Эконом, 2010 31. Симонова А.Н. Имиджеология. – М.: ПРИОР, 2009 32. Смирнова А.Е. Иностранный люкс как средство привлечения инвестиций в экономику России. – М.: Смарт, 2009 33. Смирнова А.Н. Современный маркетинг. – М.:Лотос, 2009 34. Смирнова А.Н. Справочник предпринимателя. – М.: Смарт, 2009 35. Смирнова А.Н. Стратегия продвижения торговых марок. – М.: Смарт, 2009 36. Смирнова А.Н. Торговые марки одежных брендов. – М.: Смарт, 2011 37. Степнова, Л.А. Символ как способ политической коммуникации / Л.А. Степнова, Н.В. Грибакина // Прикладная психология и психоанализ. - 2000. - № 1 38. Управление качеством продукции. Технический регламент, стандартизация и сертификация / Б.А. Бузов. - Высшее профессиональное образование, 2006 39. Шапиро В.Д. Управление проектами. - СПб.; ДваТрИ, 2006 40. Экономическая деятельность/Под общ.ред. Кумок С.И.. –М.: АОЗТ «Вече», 2004 41. Яковлев П.А. Маркетинг марок одежды. – М.: ПРИОР, 2011 42. Яновский А.М. Влияние на потребителей с помощью непрямой рекламы // Маркетинг.- 2004.- № 6