Фирма «Сигма» реализует бухгалтерские программы. Рост объема продаж осуществляется за счет привлечения партнеров, а также стимулирования работы продавцов и введения системы скидок. Фирма «Сигма» привлекает производителей компьютеров к их продаже с обязательным включением в программное обеспечение бухгалтерских программ фирмы. Некоторые налоговые инспекции требуют сдачи отчета предприятий в форме программ фирмы «Сигма». Внимание маркетинговых служб фирмы сосредотачивается на расширении рынка сбыта любыми средствами.
Покажите построение концепции интенсификации коммерческих усилий на примере фирмы «Сигма».
Решение:
Заполните таблицу, подобрав к каждому этапу конкретное соответствие из задания.
Этапы Конкретное соответствие данной ситуации
1. Определение объекта внимания фирмы Объектом внимания маркетинговых служб фирмы «Сигма» являются расширении рынка сбыта любыми средствами.
2. Определение направлений коммерческих усилий и мер по стимулированию Коммерческие усилия фирмы «Сигма», реализующей бухгалтерские программ, направлены на привлечение новых продавцов. Для этого фирма «Сигма» привлекает производителей компьютеров к их продаже с обязательным включением в программное обеспечение бухгалтерских программ фирмы. Некоторые налоговые инспекции требуют сдачи отчета предприятий в форме программ фирмы «Сигма».
3. Определение источников прибыли Фирма получает прибыль за счет роста объема продаж, который осуществляется за счет привлечения партнеров, а также стимулирования работы продавцов и введения системы скидок.
Вопрос №1.
Фирма «Сигма» реализует бухгалтерские программы. Рост объема продаж осуществляется за счет привлечения партнеров, а также стимулирования работы продавцов и введения системы скидок. Фирма «Сигма» привлекает производителей компьютеров к их продаже с обязательным включением в программное обеспечение бухгалтерских программ фирмы. Некоторые налоговые инспекции требуют сдачи отчета предприятий в форме программ фирмы «Сигма». Внимание маркетинговых служб фирмы сосредотачивается на расширении рынка сбыта любыми средствами.
Покажите построение концепции интенсификации коммерческих усилий на примере фирмы «Сигма».
Вопрос №2
Институт «Омега» предлагает платные высококвалифицированные современные образовательные услуги для молодежи, которые постоянно совершенствует. Привлечение все большего числа студентов в Москве и филиалах, открытие новых филиалов, востребованность образовательных услуг, оказываемых институтом, обеспечивают развитие института. Для этого, создаются современные средства обучения (учебники, компьютерные программы), развиваются дистанционные формы обучения, используются современные методы обучения (деловые игры, обучающие программы на ПК, тестирование, видео-лекции и др.), привлекаются высококвалифицированные преподаватели, осуществляется обучение наиболее востребованным в настоящее время профессиям (экономист, юрист, менеджер, психолог, программист), современные средства обучения доводятся до всех филиалов в любой точке страны.
Обоснуйте применение концепции маркетинга на примере создания коммерческого института «Омега».
Вопрос №3
Фирма «Бета» производит телеаппаратуру. Планируется, что чистая операционная прибыль должна равняться в 2008 году 1,5 млн. долл. и составляет 15% от объема реализации. Определите объем продажи компании, количество товаров, которые необходимо реализовать, и долю рынка фирмы, если средняя цена товара фирмы составляет 250 долл., а объем продажи отрасли равен 2 млн. единиц.
Вопрос №4
Фирма «Альфа» планирует маркетинговый бюджет на 2008 год. Он составляет 1 млн. долл., из него расходы на рекламу, сбыт и исследования планируются соответственно равными 50%, 40%, 10%. Чистая прибыль составляет 2 млн. долл. Определите чистую операционную прибыль и расходы на рекламу, сбыт и маркетинговые исследования.
Список используемой литературы
1. Голубков Е.Л. Маркетинг: Словарь. М.: Экономика-Дело, 2006.
2. Хруцкий В.Е. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб. пособие для вузов / В.Е. Хруцкий, И.В. Корнеева. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 2007
3. Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу: Для вузов / Под ред. Р.Б.Ноздревой. - М.: Юристъ. 2006.
4. Маслова Т.Б. Маркетинг: Учебник для вузов / Т: Б. Маслова, С. Г. Божук, Л. Н. Ковалик. - 2-е изд., доп. - СПб.: Питер, 2004.
5. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер: Пер. с англ. - СПб.: Питер, 2007. (Теория и практика менеджмента).