1896 год подарил нам, по крайней мере, четырех мыслителей, которые оказали существенное влияние на педагогику, педагогическую психологию и смежные социальные дисциплины. Если называть их по алфавиту, то это, во-первых, Бернштейн, оставивший нам чрезвычайно любопытную психофизиологическую и психологическую теорию движения. Во-вторых, - это Выготский, которого один из американских исследователей его творчества назвал \"Моцартом психологии\". В-третьих, - это Пиаже, автор одной из наиболее многосторонне проработанных концепций развития человека и обучения, оказавшей беспрецедентное влияние на мировую психологическую и психологопедагогическую мысль, особенно на Западе. Френе, педагог и психолог, творчество которого, к сожалению, достаточно мало известно в России, автор оригинальной концепции обучения и воспитания, не менее значимой для социокультурной ситуации начала ХХ века, чем широко известные концепции Монтессори или вальдорфской педагогики. И, наконец, Выготский, о котором и пойдет речь в данной работе. Выдающийся ученый Л. С. Выготский работал во многих областях психологии и создал несколько оригинальных научных теорий. Среди психологов и педагогов наиболее известна сейчас его культурно-историческая теория психического развития человека. Важное место в этой теории занимает способ решения Л. С. Выготским проблемы соотношения обучения и развития или проблемы развивающего обучения.
Введение 2
1. Краткая биография 3
2. Основные идеи 6
3. Исследовательская деятельность 6
Заключение 16
Литература 17
1. Выготский Л. С. Кризис семи лет. //Собрание сочинений. Т. 4. – М.: Педагогика. –1984.
2. Выготский Л. С. Младенческий возраст. //Собрание сочинений. Т. 4. – М.: Педагогика. –1984.
3. Выготский Л. С. Мышление и речь. //Собрание сочинений. Т. 2. – М.: Педагогика. –1982.
4. Выготский Л. С. О психологических системах //Собрание сочинений. Т. 1. – М.: Педагогика. –1982.
5. Выготский Л. С. Раннее детство. //Собрание сочинений. Т. 4. – М.: Педагогика. –1984.
6. Гордеева О. В. “Проблема структуры сознания в трудах Л. С. Выготского” Мир психологии. Научно – методический журнал №1 (17), М. – В., 1999
7. Григорьева А. Н. О взглядах Л. С. Выготского на предмет науки (на материале педологических исследований). - Ростов-на-Дону. 2001.
8. Кернберг О. Ф Агрессия при расстройствах личности / Пер. с англ. А. Ф. Ускова. – М.: Независимая фирма “Класс”, 1998.
9. Л. В. Горюнова, О. А. Горюнова, О. Л. Литвина. Наука о развивающемся ребенке, - М.: Педагогика, 1990.
10. Л. С. Выготский. Антология гуманной педагогики, - М.: Издат. Дом Шалвы Амонашвили, 1996.
11. Л. С. Выготский. Педология подростка, -М.: Изд. БЗО при педфаке 2-го МГУ, 1929.
12. Л. С. Выготский. Собр. соч. в 6-ти т., - М.: Педагогика, 1982. -Т. 1.
13. Тайсон Р., Тайсон Ф. Психоаналитические теории развития: Пер. с англ. – Екатеринбург: Деловая книга, 1998
14. Ф. Дольто “На стороне ребенка”, СПб.; издательство “Петербург – XXI”, 1997
15. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис: Пер. с англ. /Общ. Ред. И предисл. Толстых А. В. – М.: Издательская группа “Прогресс”, 1996