Введение Международный туризм растет так же быстро, как и изменяется. Туристы не только много знают о своих возможностях выбора в зарубежных путешествиях, они стали намного требовательнее в удовлетворении своих желаний. Компании на зарубежном рынке видят, как индустрия туризма меняет все вокруг них: • новые модели богатства и новые свободы в мире создали миллионы новых международных туристов; • для их привлечения возникли новые туристские средства. Компании-перевозчики установили различные удобства и экзотические маршруты для охвата этого растущего бизнеса; предприниматели разработали не лишенные фантазии связки - покупки с отдыхом, образование с просвещением, бизнес с культурной программой, пытаясь обеспечить повторный бизнес после первичного показа; • новые информационные технологии - от Интернета до виртуальной реальности - открывают новые пути маркетинга, бронирования мест и изучения туристского центра или достопримечательности. Фактически мы предвидим, что программы виртуальной реальности станут основными средствами получения удовольствий, а также сохранения экологически чувствительных мест от чрезмерного использования. Чрезвычайно вырос круизный туризм как комфортабельная альтернатива трудностям и опасностям отдыха, объединяющего перелеты и автотранспортные переезды. Туристы научились получать удовольствие от изобилия еды и развлечений по мере того, как их перевозят из одного экзотического места в другое. Все инклюзивные, предварительно оплачиваемые каникулярные туры снова стали привлекательными, так как все больше и больше туристов ищет защиты от бесконтрольных цен в некоторых турцентрах и курортах. Коммуникации внутри индустрии и с ее клиентурой также изменили характер сообщений. Неожиданно домашние компьютеры, CD-КОМы и Интернет изменили традиционные формы предоставления туристам информации, а также способы организации и подтверждения туристских услуг. Важным является тот факт, что международный туристский бизнес, вступив в XXI в., будет продолжать изменяться, расширяться и трансформироваться. То, что сегодня с воодушевлением воспринимается как успех, может завтра считаться излишеством; то, что работает сегодня, может не работать в будущем. Новые в международном туризме общества и компании или те, что уже активно в него вовлечены, должны воспользоваться моментом, для того чтобы пересмотреть основы своих программ продвижения на рынок прежде, чем создавать новый продукт или услугу с тем, чтобы попытаться сохранить клиентов и привлечь новых. Туристская индустрия настолько велика и разнообразна, а перемены происходят так быстро, что что-то новое в одном уголке света может стать тенденцией в другом, неизбежно реформируясь и приобретая новый облик в соответствии с тем, как оно воспринимается и реализуется в различных культурах земного шара. Однако и частный сектор, и государственные предприятия должны оставаться гибкими при столкновении с неизбежностью перемен или же они утратят свои позиции в пользу тех, кто сохраняет гибкость. Актуальность данной темы заключается в создании лучших условий для международного туризма, создания благоприятного для туризма имиджа страны. Целью данной курсовой работы является изучение эффективности развития мирового туризма. В написании курсовой работы были использованы самые последние учебники по туризму. Глава 1. Крупнейшие гостиничные корпорации мира 1.1. Факторы глобализации туристского бизнеса За последние десять лет наблюдается значительный рост числа крупных компаний в России и за рубежом, который при¬вел к конкуренции глобального порядка. Темпы и характер международной конкуренции определяются управленческими решениями в процессе роста группы транснациональных туристских фирм. ^Расположенные в Москве, Лондоне, Брюсселе, Токио и Нью-Йорке эти компании более не планируют свою стратегию в традициях, принятых для корпораций, действующих на внутреннем рынке с присущим им интересом за рубежом. На¬оборот, они используют свои корпоративные ресурсы в глобальных масштабах, добиваясь возможности роста и прибыли всюду, где они могут быть найдены. Выделяя свои обязательства перед транснациональной туристской корпорацией, бизнесмены сталкиваются с целым рядом новых проблем. Если управление туристской фирмой, работаю¬щей на внутреннем рынке, достаточно сложно, то управление туристской фирмой, работающей на международном уровне, бесконечно сложнее, ибо при принятии определяющих решений должно учитываться много разных обстоятельств. Соответственно организационные структуры и отношения, которые могут работать слаженно в условиях, принятых для туристской фирмы внутреннего рынка с ориентацией на экспорт, вскоре показывают признаки напряженности, когда управление начинает сталкиваться с проблемами, подобно следующим: • Какого типа взаимоотношения необходимо установить между внутренними и зарубежными отделениями туристской корпорации? • Нужен ли жесткий контроль? Или можно действовать успешно как партнер с меньшей долей, когда и каким образом это даст возможность достигнуть поставленных целей? • Как управлять потоком людских ресурсов с учетом местного законодательства, их технических способностей и широких перспектив, действуя эффективно в рамках различного национального окружения? • Как развивать систему планирования и контроля в условиях учета? Для начала необходимо отметить, что нет двух международных туристских корпораций, проходящих через одни и те же организационные стадии по одним и тем же методам. Нет двух одинаковых организационных моделей. Их и не должно быть. Корпорации и обстоятельства сами по себе различны.
Введение Глава 1. Крупнейшие гостиничные корпорации мира 1.1. Факторы глобализации туристского бизнеса 1.2. Структура международного отдела (службы) 1.3. Территориальная структура корпораций 1.4. Технологическая структура 1.5. Выбор организационной структуры Глава 2. Международные гостиничные цепи и их эффекти- вность в развитии современного туризма 2.1. Интегрированные международные гостиничные цепи 2.2. Гостиничный консорциум, объединяющий независимые отели 2.3. Вторичные резиденции 2.4. Система таймшера Глава 3. Мировые гостиничные цепи в России Заключение Литература
1. Балабанов И., Балабанов А. Экономика туризма. – М.: Финансы и статистика, 2010. 2. Горбылева З. Экономика туризма. – Мн.: БГЭУ, 2009 3. Зорин И. и др. Туризм как вид деятельности. – М.: Финансы и статистика, 2008 4. Кабушкин Н. Менеджмент туризма. – Мн.: Новое знание, 2009. 5. Козырев В и др. Экономика туризма. – М.: Финансы и статистика, 2009. 6. Менеджмент туризма: Туризм и отраслевые системы: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 272 с. 7. Моисеева Н. Стратегическое управление туристской фирмой. – М.: Финансы и Статистика, 2008. 8. Сенин В. Организация международного туризма, - М.: Финансы и статистика, 2007. 9. Туризм и гостиничное хозяйство: Учебное пособие. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2006. – 352 с. 10. Яковлев Г.А. Экономика и статистика туризма: Учебное пособие. – М.: Издательство РДЛ, 2009. – 240с.