Введение Актуальность темы исследования определяется возрастающей потребностью раскрытия потенциала наиболее перспективных направлений туризма в России. В настоящее время туризм пока не признан самостоятельной отраслью экономики и не является важнейшим источником формирования доходной части бюджетов всех уровней. В то же время Россия обладает значительным туристским потенциалом (по оценкам экспертов, более 55% территории ), который не получил адекватного использования. При этом одним из условий развития туризма как отрасли является продвижение всей совокупности туристских продуктов, характерных для каждой, отдельно взятой территории. Иностранного туризм – сравнительно новый продукт, который предлагается на российском и зарубежных рынках туристских продуктов и требует всестороннего исследования и определения роли государства в его продвижении. Возрастающая потребность проведения комплексных исследований в области туризма определяет актуальность темы работы. Цель и задачи исследования. Цель настоящей курсовой работы заключается в исследовании внешней и внутренней поддержки туризма. Для достижения этой цели в работе ставились следующие задачи: - дать понятие турима; - осветить вопросы поддержки туризма в России. 1. Понятие и сущность туризма Многие исследователи подчеркивают , что ни в международной, ни в российской науке и законодательной практике не сложилось пока единого подхода к определению минимального набора услуг, включаемых понятие «туризм». Отсутствие единого, общепринятого определения понятия «туризм», является, по нашему мнению, является одной из причин недооценки роли туризма в экономике и противоречивости российского законодательства, регулирующего его развитие. В России туризм пока не признан в качестве самостоятельной отрасли экономики. В то же время, по экспертным оценкам, усредненный показатель туристского потенциала России составляет 55,8%, в то время как у Турции он оценивается всего в 38,4%, Греции – 35%, Италии – 49%, Франции, Испании и Германии - несколько более 50%). Значительный вклад в развитие этой сферы вносит международный туристский обмен, в котором особое внимание всегда уделялось и уделяется въездному иностранному туризму. Именно прием иностранных туристов позволяет отдельно взятым странам добиваться высокого уровня развития своих экономик. Примером для подражания может служить Франция, которая наряду с другими отраслями активно развивает внутренний и въездной туризм. Положительный баланс этой страны выглядит как 4:1, то есть на 4 въезжающих туристов во Францию приходится в среднем 1 выезжающий гражданин Франции для туристских целей.
Введение 3 1. Понятие и сущность туризма 4 2. Развитие туризма в современной России 7 2.1. Внутренняя поддержка туризма 7 2.2. Внешняя поддержка туризма 11 Заключение 22 Список литературы 24
1. Амелина А.Н. Туристический маркетинг. – М.: Смарт, 2005 –
2. Завидова А.Н. Маркетинг в туристической отрасли. – М.: Литера, 2005
3. Иванова А.Л. Туристический бизнес от А до Я. – М.: ПРИОР, 2006
4. Липенова А.Е. Аналитическое исследование на тему «Ну кто к нам поедет?» - результаты говорят сами за себя//Экспертиза, 2006, № 11
5. Ломонских А.С. Перспективы экономического развития россий-ских регионов. – М.: Манускрипт, 2004
6. Опарина М.В. Развитие туристической отрасли в России. – М.: Ли-тера, 2005
7. Попов А.Е. История туристической отрасли экономики в России. – СПб.: ПИТЕР, 2003 –
8. Смирнова А.Е. Иностранный туризм как средство привлечения ин-вестиций в экономику России. – М.: Смарт,
9. Яковлев П.А. Индустрия туризма. – М.: Литера, 2004