Введение Одним из направлений обеспечения устойчивости экономического роста страны, многократно подтвержденным мировой практикой, является развитие малого предпринимательства – наиболее мобильного, рискованного и конкурентоспособного сегмента экономики любой страны. Важным рычагом умелого и эффективного управления предпринимательским бизнесом является оказание субъектом малого предпринимательства высококвалифицированных услуг специалистами-консультантами аудиторских фирм, обладающих необходимыми знаниями, практическим опытом и методиками проведения всестороннего анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий различных организационно-правовых форм. В свою очередь малый бизнес для аудиторских фирм является одним из перспективных сегментов рынка по оказанию консалтинговых услуг. Актуальность выбранной темы связана с тем, что использование имеющегося потенциала аудиторских фирм субъектами малого предпринимательства позволит им своевременно вскрывать и устранять недостатки и ошибки в финансово-хозяйственной деятельности, избегать штрафных санкций, выбирать наиболее эффективные способы ведения своего бизнеса. Целью данной курсовой работы является исследование особенностей аудита предприятий малого бизнеса, как в теоретическом аспекте, так и на практическом примере. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи: 1) ввести основополагающие для данной работы понятия «предприятие малого бизнеса», «аудит», «аудируемое лицо», и некоторые другие термины, необходимые для решения поставленной задачи; 2) описать особенности аудиторской проверки предприятий малого бизнеса, как в теоретическом аспекте, так и на практическом примере; 3) выявить проблемы, возникающие на предприятии малого бизнеса в процессе аудиторской проверки.
Введение 3 1. Аудит субъектов малого предпринимательства 5 1.1 Основы аудиторской деятельности 5 1.2 Понятие малых предприятий 7 2. Организация, планирование, аудиторские доказательства при аудите малых предприятий 9 2.1 Организация и планирование аудита малых предприятий 9 2.2 Особенности получения аудиторских доказательств при аудите малых предприятий 18 2.3. Аудит эффективности системы «малое предпринимательство региона» 22 Заключение 29 Список использованной литературы 30 Приложения 31
1. Федеральный закон от 07.08.2001 №119-ФЗ «Об аудиторской деятельности» 2. Федеральный закон РФ «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 № 129-ФЗ. 3. Федеральным законом 209-ФЗ от 24.07.2007 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» 4. Международные стандарты аудита (МСА) 5. Правило (стандарт) аудиторской деятельности (Одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации 11.07.2000 г.) 6. Положение о международной аудиторской практике 1005 «Особенности аудита малых предприятий» 7. Положение по ведению бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации. Утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.98 № 34-н. 8. Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2008 г. N 556 г. Москва "О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства" 9. Архарова З. П. Международные стандарты аудита (МСА): Учебно-методический комплекс. – М.: Изд. центр ЕАОИ, 2008. – 104 с. (с.64) 10. Коваль И.Г. АУДИТ: Учебно-методическое пособие. - М., Издательство МФЮА,2004. С. 112 11. Филобокова Л.Ю. «Особенности аудита в малом предпринимательстве» // Аудиторские ведомости, №4, 2007 12. Филобокова Л.Ю. «Формирование информационной базы при аудите субъектов малого предпринимательства» // Аудиторские ведомости, №12, 2007 13. http://www.audit-it.ru/articles/msfo/a24744/219960.html 14. http://www.finaudit-consulting.ru/serv_aud5/ 15. http://www.pravo.vuzlib.net/book_z062_page_33.html