Решение задания V.
1. Целевая аудитория.
Целевая аудитория клиниговой компании обеспеченные владельцы квартир и владельцы офисных помещений, не держащих в штате персонала по уборке помещений.
2. Цель рекламы, количество денег на рекламу, типы рекламы.
Цель рекламной кампании для данной организации проинформировать об услугах компании, а также убедить целевую аудиторию в том, что затраты на уборку сторонней организации меньше, чем при наличии на предприятии убирающего персонала.
В соответствии с условием задачи месячный бюджет на рекламу в компании составляет 10% от общего бюджета маркетинга 200$.
Вид используемого рекламного материала: почтовая рассылка, реклама в деловых изданиях.
3. Периоды рекламной кампании.
Теоретически уборка помещений требуется постоянно. Но наиболее прибыльными сезонами для данного вида бизнеса можно считать межсезонье (весна, осень), когда начинается активная уборка после дождей. Помимо этого в Росси принято проводить генеральную уборку перед православным праздником - Пасхой, а также на Новый год. В связи с этим, рационально было бы предложить предприятиям размещение специальных предложений на свои услуги в эти периоды.
4. Момент для начала рекламной кампании.
В качестве момента для начала рекламной компании можно выбрать наступление сезона дождей, как период, в который увеличивается объем грязи на улицах и в помещениях; предпраздничные недели.
Расчет стоимости рекламного объявления на 100 контактов:
Стоимость тысячи контактов (СРТ) является общепризнанным индикатором эффективности рекламного носителя и единственным универсальным индикатором, позволяющим проводить сравнительные количественные оценки коммуникационных каналов, принципиально различных по своей природе (пресса, радио, телевидение, наружная реклама на щитах различных форматов, и т.д.).
Рассчитаем CPT для 1 газеты, 1 журнала, 1 радиостанции и 1 интернет-ресурса..........
Задача 64.
Рынок автомобилей иностранных марок в России представляет собой в настоящее время один из немногих рынков, где предложение товаров устойчиво превышает спрос. Анализ стратегии российских фирм, торгующих иномарками показывает, что среди них есть 2 основные категории неудачников, испытывающих значительные трудности с реализацией автомобилей идентичных марок (табл.).
Показатели «Максималисты» «Альтруисты»
Розничная цена максимальная относительно низкая
Характер рекламы мощная, агрессивная, ориентированная на престиж неброская, ориентированная на невысокий уровень цен
Затраты на рекламу относительно высокие относительно низкие
Образ автомобиля в сознании покупателя неоправданно дорогой по критерию «цена + качество» подозрительно дешёвый, т.к. возможно не новый или украденный, не полностью укомплектованный и др.
1. Постарайтесь найти причины коммерческого фиаско неудачников.
2. Что, по вашему мнению, является определяющим при планировании продвижения таких весьма специфических для российского рынка товаров, как автомобили иностранных марок?
3. Сформулируйте свой вариант маркетинговой стратегии для фирмы-продавца иномарок.
Задача V.
Вы отвечаете за рекламу небольшого предприятия, занимающегося уборкой помещений (квартир, офисов), и заключаете договоры на работу один раз в неделю, один раз в две недели или один раз в месяц. Общий бюджет маркетинга составляет 2000 дол. США; 10% этой суммы выделяется на рекламу. Используя реальную информацию (из прессы), ответьте на следующие вопросы:
1. кто является целевой аудиторией?
2. каковы цель рекламы, количество денег, которое может быть выделено на рекламную кампанию, вид используемого рекламного материала?
3. когда должна начаться рекламная кампания?
4. какой момент следует избрать для начала рекламной кампании?
Пользуясь данными о стоимости рекламы в прессе и на радио, тираже газеты и охвате аудитории радиостанции, рассчитайте стоимость на 1000 (данные можно найти в рекламных изданиях и рейтингах).