Введение На рынке присутствуют множество товаров как высокого, так и низкого качества. Защитить потребителя от недобросовестности производителя и продавца некачественной или фальсифицированной продукции призвана сертификация. Сертификация учитывает интересы противоположных сторон в роли своеобразного арбитра в получении объективной оценке качества продукции. Поэтому испытания и принятие решения по их результатам не могут быть доверены ни потребителю, ни производителю, а поручается третьей независимой стороне - организации, чья компетентность, независимость и объективность признаны официально. В тех случаях, когда продукция может представлять опасность для жизни и здоровья человека, его имуществу или окружающей среде, сертификация регулируется и контролируется исключительно государством. Таким образом, сертификация призвана защитить потребителя от некачественной и опасной продукции, предоставляя достоверную объективную и точную информацию об ее качестве, освобождая тем самым покупателя от необходимости самостоятельно проводить сложную и трудоемкую оценку качества продукции. Сертификация в настоящее время является наиболее эффективной формой подтверждения произведенной продукции установленным на них требованиям и повышения их конкурентоспособности, как на внутреннем, так и на внешнем рынках. Целью моей курсовой является проведение научно-обоснованного комплексного анализа рассмотреть порядок сертификации продукции, которая ввозится из-за рубежа. Для этого потребовалось решение следующих задач: - раскрыть основное содержание сертификации, в частности – сущность сертификации, ее основные цели и способы осуществления предприятиями с внешнеэкономической деятельностью в России. - проанализировать процесс сертификации продукции в зарубежной практике. Дать краткие сравнения сертификации разных стран. - раскрыть проблемы осуществления сертификации продукции во внешнеэкономической деятельности предприятий и пути их решения. В настоящее время, как известно, в Европе возникла вспышка болезни крупного рогатого скота. Эту болезнь уже успели окрестить как болезнь XXI века. Многие страны уже запретили ввоз мяса из некоторых европейских стран. Возникшие проблемы подтверждают необходимость иметь жёсткий контроль над продукцией, которая ввозится в Россию из-за рубежа. Сертификация – это один из инструментов, позволяющих осуществлять этот контроль.
Введение 3 \\r\\n\\r\\nГлава 1. Сущность и способы сертификации продукции во ВЭД \\r\\n российских предприятий 5\\r\\n1.1. Сущность сертификации, её цели и основные принципы 5\\r\\n1.2. Порядок, правила и способы (схемы) проведения сертификации \\r\\n в РФ при экспорте и импорте товаров 10\\r\\n\\r\\n\\r\\nГлава 2. Анализ зарубежной практики развития сертификации продукции 22\\r\\n2.1. Практика сертификации в промышленно развитых странах 22\\r\\n2.2. Сертификация систем качества в зарубежных странах 27\\r\\n\\r\\n\\r\\nГлава 3. Проблемы сертификации продукции и направления их решения \\r\\n во ВЭД предприятий 34\\r\\n3.1. Преимущества и недостатки сертификации продукции во ВЭД \\r\\nпредприятий в РФ 34\\r\\n3.2. Направления совершенствования систем сертификации продукции в \\r\\nусловиях кризиса 36\\r\\n\\r\\n\\r\\nЗаключение 38 \\r\\n\\r\\nСписок использованной литературы 39\\r\\n
1. Аверин М.В. Обязательная сертификация в России за два года. Что изменилось? //Сертификация.– 2001 – №3 – с.4\\r\\n 2. Версан В.Г., Панкина Г.В. О некоторых актуальных направлениях развития сертификации //Сертификация & Качество – 2001 – №3 – с.5.\\r\\n 3. Закон РФ от 10.06.1993 N 5151-1 (ред. от 10.01.2003) \\\"О сертификации продукции и услуг\\\".\\r\\n 4. Крылова, Галина Дмитриевна. Основы стандартизации, сертификации, метрологии: Учебник для вузов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2003. - 671с.\\r\\n 5. Крылова Г.Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии. – М.: ЮНИТИ, 2005. - 465 с.\\r\\n 6. Радкевич, Яков Михайлович. Метрология, стандартизация и сертификация: Учебник для вузов. - М.: Высш. шк., 2004. - 767с.\\r\\n 7. Сергеев А.Г. Сертификация: Учебное пособие для вузов. – М.: Издат. Корпорация “Логос” 2000. – 248 с.\\r\\n 8. Таныгин В.А. Основы стандартизации и управления качеством продукции: Учеб. пособие – 2-е изд. перераб. – М.: Издательство стандартов. 2007. – 208 с.\\r\\n 9. http://pisali.ru/rptsert/20834/\\r\\n 10. http://sertifikat.ru/product/systems/\\r\\n 11. http://www.xumuk.ru/ssm/65.html\\r\\n