Введение Основа деятельности музеев – работа с фондами. Цель научно-фондовой работы – создание оптимальных условий для отбора, сохранения, исследования и использования музейных предметов. Работа с фондами состоит из ряда этапов: 1) комплектование музейных фондов – отбор предметов музейного значения из среды их бытования; 2) учет музейных фондов – закрепление за отобранными предметами определенного юридического статуса (принадлежность к всемирному, национальному и т.п. достоянию, принадлежность к определенной форме собственности и т.п.); 3) хранение музейных фондов – меры, направленные на защиту музейного собрания научно-вспомогательных материалов от порчи, посягательств и т.п., обеспечение доступности фондов для использования как самим музеем в его деятельности, так и другими учреждениями и лицами; 4) научно-исследовательская работа с коллекциями, направленная на введение их в научный оборот (в том числе, через организацию стационарных и временных экспозиций). Хотя научные исследования могут проводиться на всех стадиях фондовой работы: и при комплектовании, и при решении вопросов консервации и реставрации предметов и т.д. Цель работы - исследовать документные ресурсы музеев. Задачи, ставящиеся перед работой: - исследовать комплектование и учет музейных фондов; - проанализировать оформление и комплектование документных ресурсов музеев.
Введение 3 1. Комплектование и учет музейных фондов 4 2. Фондовая документация музейной деятельности 11 Заключение 19 Список источников и литературы 20
1. Агишина Т.И. Программа начального музейного образования «Мир музея».- Елабуга, 1999. 235 с. 2. Казакова С.Ф. «Научное комплектование фондов музеев»., М-2002г. 341 с. 3. Каулен М.Е. «Музейное дело России»., изд. «ВК»., М-2003г. 523 с. 4. Культурно-образовательная деятельность музеев (Сборник трудов творческой лаборатории «Музейная педагогика» кафедры музейного дела)/ Сост. И.М. Коссова, ИПРИКТ РФ.- М.,1997.-120 с. 5. Макарова-Таман Н.Г. и др. Детские музеи в России и за рубежом.- М., 2001.-128 с. 6. Медведева Е.Б., Юхневич М.Ю. Музейная педагогика как новая научная дисциплина, 278 с. 7. Музеи мира., изд. «Эксмо-Пресс»., М-2002г. 267 с. 8. Музейная педагогика (Материал «Музейной энциклопедии», представленной к изданию РИК ПК РФ)/ Сост. И.М. Коссова.- Омск, 1999 244 с. 9. Тельчаров И.А. «Основы музейного дела» изд. Омега-Л., М-2005г. 423 с. 10. Хербст В.А., Левыкина К.Г., Музееведение. Музеи исторического профиля. Изд. Высшая школа М-1999 г. 367 с. 11. Шулепова Э.А. «Основы музееведения»., изд. Едиториал УРСС., М-2005г. 532 с. 12. Юренева Т.Ю. «Музееведение»., Академический Проект., М-2003г. 421 с. 13. Юхневич М.Ю. Детский музей: прошлое и настоящее, с.26-31.