Введение В жестких условиях рыночной конкуренции главной целью деятельности любой коммерческой организации, является максимизация прибыли, величина которой находится в непосредственной зависимости от величины получаемых доходов. Приоритетность данного показателя объясняется, прежде всего, объективной необходимостью получения дохода в размерах, обеспечивающих не только покрытие текущих расходов, связанных с осуществлением производственной и финансово-хозяйственной деятельности предприятия, но и образование прибыли. Исходя из этого, доходы первичны по отношению к прибыли, а, следовательно, их существование как самостоятельной категории и необходимость управления процессами их формирования и распределения несомненны. Именно доходы выступают в качестве основного источника развития материально-технической базы организации, пополнения собственных оборотных средств, обеспечения социальных потребностей коллектива, фактором стабильности существования и прогресса организации. Таким образом, тема данной курсовой работы является актуальной. Цель написания данной курсовой работы состоит в исследовании процесса формирования и структуры доходов коммерческой организации, а также их анализа. Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач: изучить теоретические аспекты формирования и структуры доходов предприятия; дать краткую организационную характеристику исследуемой организации; провести анализ процессов формирования и распределения доходов объекта исследования; предложить пути повышения доходности исследуемой организации. Предметом исследования являются доходы коммерческой организации.
Введение 3 1. Теоретические аспекты формирования и структуры доходов коммерческой организации 5 1.1. Сущность и классификация доходов предприятия 5 1.2. Процесс формирования доходов коммерческой организации 7 1.3. Анализ доходов коммерческой организации 11 2. Краткая организационно-экономическая характеристика ОАО «Приборный завод «Тензор» 16 2.1. Общие сведения 16 2.2. Анализ основных экономических показателей деятельности предприятия 18 3. Анализ доходов ОАО «Приборный завод «Тензор» 24 3.1. Анализ формирования и распределения доходов на предприятии 24 3.2. Предложения по совершенствованию механизма формирования и распределения доходов на предприятии 27 Заключение 29 Список использованной литературы 32 Приложение
1. Российская Федерация. Законы. Налоговый кодекс Российской Федерации: [федер. закон: принят Государственной Думой 19 июля 2000 г.]. 2. Российская Федерация. Приказы. Об утверждении положения по бухгалтерскому учёту «Доходы организации» ПБУ 9/99: [принят Министерством финансов Российской Федерации 6 мая 1999 г.]. 3. Альбеков, А.У. Экономика коммерческого предприятия. / А.У. Альбеков, С.А. Согомонян. – Ростов-на-Дону. Феникс, 2003. 4. Баканов М.И., Теория экономического анализа: Учебник. / М.И. Баканов, А.Д. Шеремет. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 288 с. 5. Волкова, О.И. Экономика предприятия (фирмы): Учебник / О.И. Волкова, О.В. Девяткина. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 600 с. 6. Володин, А.А. Управление финансами (финансы предприятий) / А.А. Володин. – М.: ИНФРА М, 2006. 7. Горфинкель, В.Я. Экономика предприятия: учебник для вузов / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-Диана, 2007. – 670 с. 8. Донцова, Л.В. Анализ финансовой отчётности: Учебное пособие / Л.В. Донцова, Н.А. Никифорова. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2004. – 336 с. 9. Зайцев, Н.Л. Экономика организации: Учебник / Н.Л. Зайцев. – М.: «Экзамен», 2004. – 624 с. 10. Канке А.А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие / А.А. Канке, И.П. Кошевая. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2007. – 288 с. 11. Ковалёв, В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник / В.В. Ковалёв, О.Н. Волкова. — M.: OOO «ТК Велби», 2006.— 424 с. 12. Ковалев, В.В. Финансы предприятий: учебник / В.В. Ковалев. – М.: ТК-Велби, 2008. 13. Колчина, Н.В. Финансы предприятий: учебник для вузов. / Н.В. Колчина. Л.Н. Павлова, Г.Б. Поляк. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. 14. Лысенко, Д.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник для вузов / Д.В. Лысенко. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 320 с. 15. Остапенко, В.В. Финансы предприятий: учебное пособие / В.В. Остапенко. – М.: Омега-Л, 2003. 16. Романовский, М.В. Финансы и кредит. Учебник / М.В. Романовский, Г.Н. Белоглазова. – М.: ФБК-ПРЕСС, 2003. 17. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Г.В. Савицкая: 4-е изд., перераб. и доп. – Минск: ООО «Новое знание», 2004. – 688 с. 18. Стоянова, Е.С. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник / Под ред. Е.С. Стояновой. — 6-е изд. — М.: Изд-во «Перспектива», 2008. — 656 с. 19. Шеремет, А.Д. Методика финансового анализа / А.Д. Шеремет, Р.С. Сайфулин, Е.В. Негашев. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 208 с. 20. Хелферт, Э. Техника финансового анализа / Э. Хелферт. – М.: Аудит, 2006. 21. Юров, В.Ф. Прибыль в рыночной экономике / В.Ф. Юров. – М.: ФиС, 2007. 22. Яркина, Т.В. Основы экономики предприятия / Т.В. Яркина. – Таганрог: изд-во ТАРТУ, 2004. 23. Батурина, И. Производство и предложение. Издержки и доходы / И. Батурина // Экономический журнал, 2001, №3. 24. Белобженцский, И.А. Доходы предприятия / И.А. Белобженцский // Финансы, 2002, №2. 25. Белобженцский, И.А. Проблемы исчисления и планирования доходов / И.А. Белобженцский // Финансы, 2001, №9. 26. Рафиков, В.А. Повышение доходности предприятия / В.А. Рафиков // Маркетинг и маркетинговые исследования, 2009, №2. 27. Свиридов А.К. Антикризисное управление: в условиях инфляции и спада производства / А.К. Свиридов // Проблемы теории и практики управления. 2009. - №4. 28. Станиславчик, Е. Парадоксы управления прибылью / Е. Станиславчик // Финансовая газета, 2010. - №42. 29. Станислачик, Е. Инструменты управления прибылью: анализ прибыли по данным отчетности / Е. Станиславчик // Финансовая газета, 2010. - №49. 30. Яцюк, Н. Оценка финансовых результатов деятельности предприятия / Н. Яцюк, Е. Халевинская // Аудит и финансовый анализ, 2007.