Введение Одной из основных функций публичной власти как государственной, так и муниципальной является предоставление населению социально значимых товаров и услуг. Реализуя эту функцию, власть выступает в интересах всего населения территории и использует средства бюджетов соответствующих уровней. Во всем мире основным способом реализации сервисных функций публичной власти является формирование и размещение государственного и муниципального заказов. При этом формирование и размещение осуществляется публично, в строгом соответствии с законодательно установленными процедурами. Весь процесс является прозрачным и предполагает возможность доступа любого хозяйствующего субъекта к получению такого заказа. Преобладающим способом размещения государственного и муниципального заказов является конкурс, при этом приоритет отдается открытому конкурсу. Не только публичный характер власти и специфика расходования бюджетных средств подталкивают к необходимости ведения конкурсных механизмов размещения государственного и муниципального заказов. Подобные механизмы позволяют за счет использования конкурсных рычагов достичь существенной экономии бюджетных средств, улучшить качество предоставляемых населению услуг, укрепить дисциплину исполнения заключаемых в рамках соответствующих процедур контрактов на поставку товаров, оказание услуг и выполнение работ для государственных и муниципальных нужд. Цель данной работы состоит в анализе централизованной модели государственных закупок. Задачами данной работы выступают следующие: 1. Исследовать содержание размещения государственных и муниципальных заказов; 2. Выявить основные принципы размещения государственных и муниципальных заказов; 3. Проанализировать централизованную модель государственных закупок. Данная работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы.
Введение 3 1. Содержание размещения государственных и муниципальных заказов 5 2 Основные принципы размещения государственных и муниципальных заказов 7 3. Централизованная модель государственных закупок 10 Заключение 16 Список использованной литературы 17
1 Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (с изменениями от 8 ноября 2007г.).
2 Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (с изменениями от 14 июля 2008 г.)/ СПС «Гарант».
3 Гражданский кодекс Российской Федерации, часть первая от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ, часть третья от 26 ноября 2001 г. N 146-ФЗ и часть четвертая от 18 декабря 2006 г. N 230-ФЗ (с изменениями от 14 июля 2008 г.) / СПС «Гарант».
4 Государственный и муниципальный заказ. Режим доступа: http://www.dmpmos.ru – Загл. с экрана.
5 Основные принципы размещения государственного заказа – Режим доступа: http://urp.volcity.ru/business_foundation/state_order/ - Загл. с экрана.
6 Особенности рынка государственных закупок. Режим доступа: http://www.konkir.ru/ - Загл. с экрана.
7 Способы размещения заказов для государственных нужд– Режим доступа: http://www.vkursedela.ru - Загл. с экрана.