Сегодня, как никогда ранее, назрела необходимость взглянуть на проблему качества в экономике в ее тесной взаимосвязи с новыми экономическими реалиями. Настало время, когда производители продукции должны понять, что путь к выживанию и благополучию в условиях жесткого глобального рынка – это создание продукции высокого качества, конкурентоспособной как на внутреннем, так и на внешнем рынке. Решение этой проблемы требует от предприятий освоения новых современных подходов, главный из которых – Total Quality Management – Всеобщий Контроль Качества, в котором интегрирован весь мировой опыт в области управления качеством. Освоение этого опыта на всех уровнях управления нашей экономикой – это, по существу, и есть та реформа в управлении социально-экономической сферой, о необходимости которой так много сейчас говорят. В 50-е гг. прошлого века американский ученый У. Э. Деминг, посетивший Японию несколько раз, сказал знаменитые пророческие слова о том, что скоро эта страна наводнит мировой рынок качественной продукцией. С этих пор начался активный этап достижений в области управления качеством, как в Японии, так и в других странах, прежде всего в США. Что касается степени разработанности данной проблемы в отечественной и зарубежной литературе, безусловно, иностранные источники более многочисленны и исчерпывающи. Однако в последнее десятилетие в России наблюдается существенный рост интереса к этой теме, и, соответственно, увеличение числа публикаций, как переводных, так и за авторством отечественных специалистов. В данной работе рассмотрены практики управления качеством на примере Запада. Западные компании усвоили японские новшества, и пошли дальше, используя слабость японцев в информационных технологиях и в производительности «труда белых воротничков». Цель курсовой – изучить философию и принципы менеджмента, направленного на процесс и результат, рассмотреть западные подходы к контролю качества продукции. Успех в решении проблем контроля качества может быть достигнут только при обеспечении органичного сочетания зарубежных разработок и накопленного практического опыта.
Введение 2 1. Основные понятия в области качества 4 1.1. Основные элементы конкурентных рынков 4 1.2. Национальные планы и программы европейских государств 7 2. Западный опыт контроля качества 12 3. Экономика стран ЕС 17 Заключение 26 Список использованной литературы 27
1. Белокоровин Э.А., Маслов Д.В. Малый бизнес: пути развития - Архангельск: Март, 2005. – 243 с. 2. Имаи М. Кайдзен – ключ к успеху – М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. – 256 с. 3. Качалов В.А. Энциклопедия ошибок в менеджменте качества - Стандарты и качество 2006. - № 9580. – 116 с. 4. Кондо Й. Мотивация персонала – ключевой фактор менеджмента– Н. Новгород: СМЦ «Приоритет», 2008. – 302 с. 5. Конти, T. (2003), Почему не полностью используется потенциал самооценки? - Стандарты и Качество, № 3. – 114 с. 6. Мазур И.И., Шапиро В.Д. Управление качеством: учебное пособие - М.: Высшая школа, 2006. – 199 с. 7. Международные стандарты ИСО серии 9000 и статистические методы (новая версия и процессный подход) // Сборник материалов 13-ой международной конференции. - СМЦ "Приоритет", Нижний Новгород. - 2009,– 106 с. 8. Фуколова Ю., Шелухин И., Белов А. Все лучшее - себе - Секрет фирмы. - 2006. - № 9580; - 116 с. 9. http://www.pba-group.com