ВВЕДЕНИЕ Готовность и желание человека выполнять свою работу является одним из ключевых факторов успеха деятельности организации. Вследствие изменения содержания труда в условиях научно-технического прогресса, широкой автоматизации и информатизации производства, в результате повышения уровня образования и социальных ожиданий сотрудников значение мотивации в управлении персоналом еще более возросло, усложнилось содержание этого рода управленческой деятельности. Сегодня для эффективной деятельности организации требуются ответственные и инициативные работники, высокоорганизованные и стремящиеся к трудовой самореализации личности. Обеспечить эти качества работника невозможно с помощью традиционных форм материального стимулирования и строгого внешнего контроля, зарплаты и наказаний. Только те сотрудники, которые осознают смысл своей деятельности и стремятся к достижению целей организации, могут рассчитывать на получение высоких результатов. Сегодня предприятиям предоставлено право самостоятельно разрабатывать и внедрять мотивационные системы, эффективность функционирования которых во многом определяется принципами их построения, тем, насколько полно они учитывают различные внешние по отношению к предприятию и внутренние условия использования того или иного мотива. Актуальность темы исследования. На смену этапу разрушения плановой и становления рыночной экономики в РФ, занявшему 90-е годы прошлого века, пришел этап созидания. В связи с этим остро встала проблема эффективности производства, конкурентоспособности организаций. Решающим фактором эффективности является персонал организаций. Инвестиции в человеческий капитал признаны самыми эффективными. Однако они становятся таковыми при одном решающем условии – если персонал мотивирован, если он заинтересован в получении новых знаний и умении воплощать их в новой технике и технологии, товарах и услугах. В связи с этим перед управленцами и менеджерами по персоналу стоит актуальная задача – найти пути повышения мотивации труда персонала организаций. Для ее решения необходима глубокая научная проработка проблем мотивации труда персонала в условиях рыночных отношениях с тем, чтобы предложить организациям научно обоснованные рекомендации и методики по построению системы мотивации. Все это предопределило выбор темы исследования, цель и задачи дипломного проекта. Цель дипломной работы заключается в разработке рекомендаций по формированию и развитию системы мотивации персонала на исследуемом предприятии в условиях рыночных отношений. Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи: 1. Изучить методические основы системы мотивации персонала. 2. Проанализировать систему мотивации персонала ООО «Леруа Мерлен Восток», сложившуюся к настоящему моменту; выявить недостатки и проблемные зоны существующей системы мотивации персонала. 3. Дать рекомендации и разработать перечень мероприятий по формированию и развитию системы мотивации персонала на предприятии Объект исследования - ООО «Леруа Мерлен Восток» Предметом исследования является особенности системы мотивации персонала ООО «Леруа Мерлен Восток». Информационной базой исследования послужили материалы, опубликованные в научной литературе и периодической печати, электронные ресурсы Интернета, результаты социологического опроса. Наряду с этим были использованы нормативные материалы ООО «Леруа Мерлен Восток». Цель, задачи и логика исследования обусловили структуру работы, которая включает три раздела. Первый раздел содержит теоретическую и методическую часть дипломной работы.
ВВЕДЕНИЕ 4 ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ 7 1.1 Современная служба управления персоналом. Этапы, функции, особенности 7 1.2 Индивидуальные планы развития персонала - как элемент мотивационной системы 22 1.3 Стимулирование как основа мотивации 28 1.4 Виды и типы мотивов к труду 31 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕРСОНАЛА ООО «ЛЕРУА МЕРЛЕН ВОСТОК» 36 2.1 Краткая характеристика объекта исследования 36 2.2 Анализ динамики численности и структуры кадров 40 2.3 Действующих принципов и методов управления и мотивации персонала в ООО «Леруа Мерлен Восток» 48 ГЛАВА 3.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА В СТРОМЫНСКОМ ОТДЕЛЕНИЯ СБЕРБАНКА 58 3.1 Анализ существующей системы мотивации и стимулирования персонала 58 3.2 Предложения по совершенствованию системы мотивации персонала 69 3.2.1 Совершенствование системы оплаты труда 69 3.2.2 Создание в организации системы предупреждения конфликтных ситуаций 78 3.2.3 Разработка набора социальных пакетов для сотрудников организации 80 3.2.4 Создание единой службы управления персоналом 83 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 88 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОХ ИСТОЧНИКОВ 91 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 93 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 95 ПРИЛОЖЕНИЕ 3 97 ПРИЛОЖЕНИЕ 4 99
1. Авдеев В.В. Управление персоналом: технология формирования команды. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 544 с. 2. Алавердов А.Р. Управление персоналом: учебное пособие. - М.: Маркет ДС, 2007. - 304 с. 3. Алавердов А.Р. Управление персоналом банка. - М.: Московская финансово-промышленная академия, 2005. - 142 с. 4. Андропова Н.Л., Макарова Н.В., Андропова И.Ю. Кадровый менеджмент: учебное пособие. - М.: Академия, 2008. - 64 с. 5. Беляцкий Н.П. Управление персоналом: учебное пособие. - Минск: Интерпрессервис, Экоперспектива, 2002. - 352 с. 6. Веснин В.Р., Управление персоналом: теория и практика. - М.: Проспект, 2009. - 688 стр. 7. Журавлев П.В., Карташов С.А., Маусов Н.К., Одегов Ю.Г. Технология управление персоналом. Настольная книга менеджера. - М.: Экзамен, 1999. - 576 с. 8. Кафидов В.В. Управление персоналом: учебное пособие. - Сп-Б.: Питер, 2009. - 240 с. 9. Коул Джеральд. Управление персоналом в современных организациях. Перевод с англ. Н.Г. Владимирова. - М.: ООО «Вершина», 2004. - 352 с. 10. Купер Доминик, Робертсон Иван, Тинлайн Гордон. Отбор и найм персонала: технологии тестирования и оценки. - М.: Вершина, 2005. - 135 с. 11. Макарова И.К. Управление персоналом: наглядные учебно-методические материалы. - М.: ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, 2006. - 98 с. 12. Миллер Брайан. Как добиться от сотрудников максимальных результатов. Передо с англ. - М.: Добрая книга, 2007. - 192 с. 13. Оганесян И.А. Управление персоналом организации. - Минск: Амалфея, 2000. - 256 с. 14. Одегов Ю.Г. Банковский менеджмент: управление персоналом. - М.: Экзамен, 2005. - 445 с. 15. Померанцева Е. Модели управления персоналом: исследования, разработка, внедрение. - М.: Вершина, 2006. - 256 с. 16. Самоукина Н., Эффективная мотивация персонала при минимальных финансовых затратах. - М.: Вершина, 2008. - 224 с. 17. Соломанидина Т.О., Соломанидин В.Г. Управление мотивацией персонала. - М.: ООО «Журнал «Управление персоналом»», 2005. - 128 с. 18. Стаут Л.У. Управление персоналом. Настольная книга менеджера. Перевод с англ. - М.: Добрая книга, 2006. - 536 с. 19. Управление персоналом: учебник для вузов. Под ред. Базарова Т.Ю., Еремина Т.Л. - М.: ЮНИТИ, 2002. - 560 с. 20. Грувман Т.Б. Социокультурный подход в управлении персоналом. Журнал «Управление персоналом», № 3/2009, с. 34. 21. Пугачев В. Полезное пособие для управляющих персоналом. Журнал «Управление персоналом», № 4/2009, с. 42. 22. Шокин Ю.П. Абрамочкин А. Менеджмент женского персонала: опыт последнего десятилетия. Журнал «Управление персоналом», № 2/2009, стр. 68. 23. Вопросы профессионального образования и повышения квалификации, Экономика и учет труда, №6 2009 г., с. 49. 24. Методы оценки кадров, Экономика и учет труда, №1 2009 г., с. 55.