Введение В любой отрасли и сфере осуществления деятельности, учитывая условия рыночной экономики, решающим фактором коммерческого успеха является конкурентоспособность. Это понятие многостороннее и охватывает не только качественные, технические, экономические, эстетические характеристики производимого товара или оказываемой услуги, но и процессы, происходящие параллельно основной деятельности организации. Цена, сроки поставки, каналы сбыта, сервис, реклама и многое другое главным образом зависит от правильного управления персоналом, как на этапе производства товара, так и от предшествующих и последующих действий организаций, сопровождающий этот товар . Суть управления персоналом заключается в человеческом ресурсе, добытом в конкурентной борьбе на рынке труда, что и составляет ценность компании. А для достижения экономической выгоды и целей организации, от использования знаний работников, необходимо стимулировать, мотивировать и развивать персонал. Поскольку в настоящее время от работников требуют качеств, в условиях массового производства, которое не то что бы не формировалось, а сводилось к минимуму, вследствие чего наблюдалось удешевление стоимости рабочей силы и упрощением труда. К таким качествам относится высокопрофессиональное мастерство, умение принимать самостоятельное решение навыки коллективного взаимодействия, ответственность за качество продукции и другие. В настоящее время одной из характерных черт есть зависимость производства от качества рабочей силы, форм ее использования, уровня привлечения к делам управления предприятием. Управление персонала приобретает все большее значение как фактор повышения конкурентоспособности и успешного, перспективного развития предприятия .
Введение 3 1 Теоретические основы управления персоналом современной организации 6 1.1 Новые подходы к управлению персоналом – управление человеческими ресурсами 6 1.2 Состояние рынка труда в сфере недвижимости 12 2 Управление персоналом в ЗАО «Эспро-Девелопмент» 15 2.1 Краткая характеристика предприятия 15 2.2 Анализ системы управления персоналом 18 2.3 Рекомендации по совершенствованию системы управления персоналом 25 Заключение 30 Список использованной литературы 31
1. Белоусов В.В. Развитие персонала как фактор повышения конкурентоспособности промышленного предприятия// Вестник УрО РАН. – Екатеринбург: Изд-во ИЭ УрО РАН, 2006. – С.234-235. 2. Журлов А.Н., Ковбасюк М.Р. Анализ эффективности использования трудовых ресурсов предприятия. - Киев, 2008. – 112 с. 3. Кибанов А.Я. Управление персоналом: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 456 с. 4. Мордовинов С.К. Управление человеческими ресурсами. – 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации», - М.: Инфра-М, 2004. - 468 с. 5. Пушкарев Н.Ф. Кадровый менеджмент: зарубежный и отечественный опыт. - М., 2006. – С.172 6. Тичи Н., Деванна М.А. Лидеры реорганизации: из опыта американских корпораций. – М.: Экономика, 2005. – С.34 7. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. - М., 2006. - 436 с. 8. Экономика и социология труда: учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 318 с. 9. Группа компаний «Эспро». - http://www.espro.ru. – дата доступа 12.03.2011 г. 10. Девелопмент: кадровые парадоксы. - http://www.irn.ru/articles/27240.html. – дата доступа 21.03.2011г 11. Кузнецов Ю.В., Подлесных В.И. Управление персоналом. - http://de.ifmo.ru/bk_netra/page.php?tutindex=3&index=1 12. Оптимизация структуры компании в целях повышения конкурентоспособности - http://www.ippnou.ru/article.php?idarticle=000601 13. Обучение компании: лишние траты или способ остаться конкурентоспособным? - http://www.intalev.ua/index.php?id=20467 14. Суть управления человеческими ресурсами - http://www.uprperson.ru/upravlenie_personalom_sutj_zadanie_osnovnye_principy/sutj_upravleniya_chelovecheskimi_resursami