Введение
Современный бизнес отличается своей динамичностью. Если раньше на принятие решений в сфере коммерческой деятельности предприятия отводились недели, то теперь часто часы или минуты. Российские предприниматели-профессионалы применяют новейшие методы управления, основанные на использовании информационных технологий и современных средств коммуникации, позволяющие практически мгновенно выйти на контакт с потенциальными деловыми партнёрами. Правильное ведение коммерческой деятельности позволяет предприятию выполнить стратегические задачи по развитию бизнеса и получению прибыли, однако без коммерческой сделки нет бизнеса поэтому предпринимателям необходимо уделять особое внимание подготовке и заключению коммерческой сделки.
Объект исследования данной курсовой работы процесс управления коммерческими сделками.
Предмет исследования - факторы, тенденции, закономерности, определяющие процесс подготовки и заключения коммерческой сделки, ее структуру.
Коммерческими сделки становятся только тогда, когда их конечная цель - прибыль. Большинство коммерческих сделок предполагает мену и отличается друг от друга лишь предметом обмена. Сделка купли-продажи является основой товарообмена, а все прочие коммерческие сделки - её производными:- сделками признаются ействия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей [1,с. 153];- сделка, для которой законом или соглашением сторон не установлена письменная (простая или нотариальная) форма, может быть совершена устно [ 1,с. 159];- сделка в письменной форме должна быть совершена путём составления документа, выражающего её содержание и подписанного лицом или лицами, совершающими сделку, или должным образом уполномоченными ими лицами [1, с. 160].
Стратегию и тактику управления коммерческой сделкой необходимо рассматривать как систему, в которой каждый элемент выполняет определённые функции. Набор элементов зависит от характера сделки, её масштабов, состава участников, места и времени совершения ит.д. Каждый элемент должен работать наконечный результат и базироваться на анализе целесообразности заключения сделки, соответствия стратегическим целям предприятия.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы.
Содержание
Введение 2
Глава 1 Теоретические основы организации коммерческой деятельности на предприятии 4
1.1 Сущность коммерческих операций 4
1.2 Понятие и виды сделок 15
1.3 Основные этапы и условия заключения коммерческих сделок. 21
Глава 2 Организация коммерческой деятельности на примере кондитерской фабрики ООО «Алтай» 26
2.1 Организационная характеристика ООО «Алтай» 26
2.2 Управление коммерческими сделками на ООО «Алтай» 33
2.3 Планирование внешнеторговой деятельности 36
Заключение 42
Список используемой литературы 45
Список используемой литературы
1. Бланк И А Торговый менеджмент. К.: УФИМБ, 1997. 408с.
2. Герчикова И.Н. Международное коммерческое дело: Учебник для вузов. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996
3. Даненбург В., Монкриф Р., Тейлор В. Основы оптовой торговли. Практич. курс: Пер. с англ. СПб.: Нева-Ладога, 1993. - 430 с.
4. Дэниеле Джон Д., Радеба Ли X. Международный бизнес: внешняя среда и деловые операции / Пер. с англ. 6-е изд. М.: Дело, 1998. 784с.;
5. Джоунс Г. Торговый бизнес: Как организовать и управлять: Пер. с-англ. М.: Инфра-М, 1996. 304 с.
6. Ермолович Л.Л., Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Минск: БГЭУ, 2001, 402 с.
7. Ильин А.И. Управление предприятием. - Минск: Вышейшая школа, 1997.- 275 с.
8. Крие А., Жаллэ Ж. Внутренняя торговля: Пер. с фр. М Издательская группа "Прогресс", 1993. 192 с.
9. Кройтор В.А. Защита прав потребителя. Харьков: Биз-йес-информ, 1996. 320 с.
10. Костоглодов Д.Д. Распределительная логистика.- М.: Экспертное бюро, 1997.- 315 с.
11. Коммерческий договор: От заключения до исполнения / Сост. Л.П. Дашков М.: Маркетинг, 1997. 324 с.
12. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование: Учебник.- М.:Издательство БЁК, 1997.- 353 с.
13. Морган Р. Искусство продавать: Как стать профессионалом: Пер. с англ. М.: Консэко, 1994. 146 с.
14. Николаева М А Сертификация потребительских товаров. М.: Экономика, 1995. 224 с.
15. Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учеб. 2-е изд. М.: Маркетинг, 1998.-320
16. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность. -М.: Прогресс, 1996.- 286 с.
17. Порядинский В.Н., Велик М.Д. Предпринимательство в торговле или как вести торговое дело. - К.: кринформ, 1993.-168 с.
18. Правила торговли: Сб-к норматив, документов/ Сост. В.А. Кройтор. Харьков: Бизнес-информ, 1996. 172 с.
19. Романов А.Н., Лукасевич И.Я. Оценка коммерческой деятельности предпринимательства (опыт зарубежных корпораций).- М.: Финансы и статистика, 1993.- 96 с.
20. Садеков А.А., Полонский А.Н. Экономика торгового предприятия.- Донецк, 1997.
21. Селезнев В.В., Основы рыночной экономики Украины, - К: АСК,2002.
22. Томашпольский С. Ценообразование в торговле -Х.: Фактор, 1999.-62с.
23. Ушакова Н.Н., Кукурудза Л.А., Головачук Т.И., Олейник СИ. Экономическая стратегия деятельности торгового предприятия в условиях рыночной экономики.- К.: УкрИНТЭИ, 1993.-44 с.
24. Хавронюк Н.И., Мельник Н.И. Законодательство о торговле. Настольная книга продавца и покупателя: В 3-х частях. К.: Блиц-информ, 1997. - 4.1 - 752 с.
25. Экономика торгового предприятия/ Под ред. Гребнёва.-М.:Экономика,1996.- 384 с.
26. Глоссарий http:// www.glossary.ru;
27. Устав ООО «Алтай»