Введение Прибыль характеризует финансовый результат хозяйственной деятельности акционерного общества, поэтому любое коммерческое акционерное общество стремится к получению прибыли и ее увеличению за планируемый период. Однако показатели эффективности и перспективы дальнейшего функционирования и развития акционерного общества зависят не только от размера прибыли в текущем году, но и от ее эффективного распределения по направлениям его деятельности. Одним из таких направлений является распределение чистой прибыли в виде выплаты дивидендов акционерам, т.е. собственникам акционерного общества. Следствием этого является необходимость формирования и оптимизации дивидендной политики, которая в результате выступает как одна из форм распределения чистой прибыли акционерного общества. Разнообразные теоретические подходы к формированию дивидендной политики рассматривают этот процесс с позиций воздействия на рыночную стоимость предприятия и благосостояние акционеров. Они определяют важность ее формирования в целом, однако не дают четкого ответа, какова оптимальная дивидендная политика для российских акционерных обществ, что подчеркивает актуальность темы исследования. Вместе с тем, по итогам структурной перестройки экономики Российской Федерации за последние пятнадцать-двадцать лет можно говорить о том, что первоначальный период становления российских акционерных обществ уже пройден. В условиях дальнейшего последовательного развития рыночной экономики осознание важности формирования дивидендной политики является объективной необходимостью для максимизации рыночной стоимости и устойчивого развития хозяйственной деятельности российских акционерных обществ. Целью контрольной работы является рассмотрение методики оценки дивидендной политики акционерных обществ. Задачи работы: определить понятие дивидендной политики, рассмотреть методику оценки дивидендной доходности.
Введение 2 1. Понятие дивидендной политики 3 2. Методика оценки дивидендной доходности 6 Заключение 9 Список литературы 10
1. Бадокина Е.А. Дивидендная политика и рыночная стоимость компании//Корпоративное управление и инновационное развитие экономики Севера. Вестник научно-исследовательского центра корпоративного права, управления и венчурного инвестирования Сыктывкарского государственного университета. 2010. № 3. С. 19-33. 2. Зви Боди, Роберт Мертон. Финансы. – М.: Издательство: Вильямс, 2007. –С. 300. 3. Розанова Е.Ю. Управление инвестиционной привлекательностью акций//Менеджмент в России и за рубежом. – 2000. - №1. 4. Русак Н.А., Русак В.А. Финансовый анализ субъекта хозяйствования. – Минск: Высш. школа, 2006. – С. 45. 5. Ушаков В.Я. Долгосрочная финансовая политика. Учебный курс (учебно-методический комплекс). – М.: Московский институт экономики, менеджмента и права, 2010.