Введение Одним из важнейших показателей уровня культуры человека, его мышления, интеллекта является его речь. Речь – это вид деятельности человека, реализация мышления на основе использования средств языка (слов, их сочетаний, предложений и пр.). Речь выполняет функции общения и сообщения, эмоционального самовыражения и воздействия на других людей . Впервые речь возникает в раннем детстве в виде отдельных слов, не имеющих еще четкого грамматического оформления, речь постепенно обогащается и усложняется. Развитие физиологической деятельности мозга ребенка отражает историю становления человеческой мысли. Поведение грудного ребенка вначале кажется состоящим из обычных пищевых, оборонительных и других рефлексов, свойственных животным. Однако уже в это время у ребенка можно обнаружить зачатки специально человеческой системы нервной деятельности, которая позже проявляет себя в речи. Цель работы – показать нейрофизиологические механизмы раннего периода развития речи. Поставленная цель в работе предусматривает постановку и решение следующих задач: 1) показать локализацию центральных механизмов речевой деятельности; 2) рассмотреть нерофизиологические механизмы развития речи.
Введение 3 1. Локализация центральных механизмов речевой деятельности 4 2. Нейрофизиология речи. Развитие речи 7 Заключение 10 Список литературы 11
1. Нормальная физиология человека / Под ред. Б.И. Ткаченко. – М.: Медицина, 2005. – 928с. 2. Псеунок А.А. Возрастная анатомия и физиология (лекции). – Майкоп: Изд-во АГУ, 2008. – 268с. 3. Сапин М.Р., Никитюк Д.Б., Ревазов В.С. Анатомия человека. В 2-х томах. Т. 1, М.: Медицина, 2009. – 640с. 4. Физиология человека. В 2-х томах. Т.1. / под ред. В.М. Покровского, Г.Ф.Коротько. – М.: Медицина, 2004. – 448с. 5. Шипицына Л.М., Вартанян И.А. Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения. – М.: Академия, 2008 – 432с. 6. Шульговский В. В. Основы нейрофизиологии: Учебное пособие для студентов вузов. - М.: Аспект Пресс, 2005. – 277с.