В настоящее время, выбранная тема курсовой работы: организация и совершенствование процесса продажи на предприятии, наиболее актуальна. Так как в условиях рынка и жесткой конкуренции, предприятию необходимо уделять большое внимание продвижению товаров. Для достижения этой цели у предприятия торговли возникает потребность в создании служб, отделов или подразделений маркетинга. Эти службы должны способствовать увеличению объемов продаж, доли рынка и прибыли, получаемой предприятием.
Маркетинг понимается сегодня как выражение ориентированного на рынок управленческого стиля мышления, для которого характерны творческие системные подходы. Завершен переход от экономики производства к рыночной, где предложение превышает спрос, где только достаточно полное изучение рынка и способов проникновения на рынок поможет определить основные направления деятельности предприятия и выжить ему. Маркетинг позволяет осознать необходимость этого изучения и его методов и затем применять как методы анализа, так и его результаты. Маркетинговая деятельность с целью достижения желаемых уровней сбыта должна осуществляться в рамках выбираемой единой концепции. Такая концепция строится на определении потребностей и реальных покупательских оценок ассортимента и качества товаров и признании необходимости приспособления производства и сбыта к этим потребностям и оценкам, причем лучше и эффективнее, чем это делают конкуренты.
Главная цель, которая ставиться перед маркетингом, - способствовать увеличению прибылей фирмы. Изучение рынков сбыта, определение номенклатуры выпускаемых изделий, установление цен и прочие вопросы маркетинговых исследований имеют своей целью нахождение оптимальных (с точки зрения получения максимальной прибыли) условий реализации товарной продукции. Тот факт, что прибыль в конечном итоге реализуется в сфере обращения, объясняет пристальное внимание, которое уделяется каждой фирмой организации и совершенствованию своих сбытовых операций.
Поэтому нерешенные проблемы предприятия в сфере сбыта определило разработку проекта совершенствования системы продвижения товаров, чтобы улучшить положение предприятия на рынке. Для этого в проекте проведен полный анализ предприятия и окружающей среды, разработан инструментарий для решения проблем, а также рассмотрены методы и способы внедрения его в работу предприятия, для более эффективного продвижения товаров.
Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты маркетинга в сфере управления процессом продажи 5
1.1 Понятие, сущность и значение продажи в современных условиях 5
1.2 Пути повышения эффективности и прогрессивные технологии продаж 11
1.3 Ценовая политика в продажах 16
Глава 2 Маркетинговый анализ ОАО «Уралавтоприцеп» 23
2.1 Общая характеристика ОАО «Уралавтоприцеп» 23
2.2 Маркетинговое исследование 25
2.3 SWOT-анализ 29
Глава 3 Разработка совершенствования процесса продажи на ОАО «Уралавтоприцеп» 32
Заключение 36
Список литературы 37
1. Амблер Т. Практический маркетинг /Пер. с англ. под общей ред. Каптурецкого Ю. Н. – СПб: Питер, 1999. – 400 с.
2. Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Экономика,1989
3. Афанасьев М. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. – М: Фин.Стат.Информ, 1995
4. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 1998
5. Бирман Г., Шмидт С. Экономический анализ инвестиционных проектов / пер. с англ. под ред. Л.П. Белых. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997
6. Болт Г. Практическое руководство по управлению сбытом. – М: Экономика, 1991
7. Бригхэм Юджин Ф. Энциклопедия финансового менеджмента / пер. с англ. 5-е изд. – М.: РАГС, «ЭКОНОМИКА», 1998
8. Бринк И.Ю., Савельева Н.А. Бизнес-план предприятия. Теория и практика/ серия «Учебники, учебные пособия». Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 384 с.
9. Виханский В.Н. Менеджмент. – М.: Гардарика, 1998
10. Гапоненко В.Ф., Михайлов Ф.Н. Трудовое право, – М.: ЮНИТИ, 2002. – 463 с.
11. Генри А. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 804 с.
12. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. – М.: Издательство «Финпресс», 1998. – 416 с.
13. Горфинкель В. Я. т др. Экономика предприятий. М.:Банки и биржи, 1996