ВВЕДЕНИЕ Сегодня большинство стран занято решением проблемы повышения роли сестринского персонала в здравоохранении. Медицинская сестра, выполняющая роль ассистента врача, должна трансформироваться в самостоятельного профессионала, равного партнера в команде медиков. Она должна быть не только помощником врача, но и человеком, непосредственно работающим с пациентом, выполняя единую задачу – поддержание оптимального уровня здоровья населения. Концептуальной моделью сестринского процесса является основанная на философии сестринского дела структура, которая включает 4 составляющие единой системы: сестринское дело, индивидуальная профпригодность, внешняя среда, здоровье. В соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по сестринскому делу, сестринский процесс – это метод организации и выполнения сестринского ухода за пациентом, цель которого всегда подразумевает удовлетворение физиологических, психологических, социальных потребностей человека, семьи, общества. Основой сестринского процесса является поддержание и восстановление независимости пациента, удовлетворение основных потребностей его организма, профилактика и уход во время возникновение потребности в нем. Постоянное присутствие сестры, ее забота и ее контакт с пациентом делают сестру основным звеном между пациентом и внешним миром, это означает, что сестринский процесс требует от медицинской сестры не только хорошей профессионально-технической подготовки, но и творческого отношения к проведению лечебных манипуляций, отличного знания особенностей ухода за пациентом, навыков работы с пациентом как с личностью, а не как с объектом манипуляций. Целью написания данной работы является анализ составляющих сестринской деятельности и особенности сестринского процесса по уходу за больными с черепно-мозговой травмой в условиях стационара
ПЛАН ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3 1. Этапы сестринского процесса…. …………………………………………..4 2. Целеполагание сестринского ухода и планирование сестринской деятельности в стационаре по уходу за больными с черепно-мозговой травмой…………………………………………………………………………....8 ВЫВОД…………………………………………………………………………..14 ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………….15
Литература: 1. Стандарты практической деятельности медсестры России том I – II 2. «Организация сестринского процесса у больных с хирургическими заболеваниями» Мед. Помощь 1996 №3 С. 17-19. 3. Баранов О.П. Особенности формирования травматизма населения крупного агропромышленного региона // Здравоохранение Российской Федерации. – 2004. - № 6. – С. 41-43. 4. Меркулов С.Е. Социально-гигиенические аспекты травматизма городского населения трудоспособного возраста: Автореф. дисс. канд. мед. наук. – М., 2008. – 29 с. 5. Редько И.А. Современные социально-гигиенические и клинические особенности бытового травматизма: Автореф. дисс. доктора мед. наук. – М., 2007. – 50 с. 6. Матвейчик. Т.В. Управление сестринским процессом в стационаре: монография / Т.В. Матвейчик, Э.Э. Вальчук, С.А.Куницкая (соавт.1 гл.) (под руководством д.м.н., проф. Э.А. Вальчука)- Минск, 2009.-216с. 7. Иванова, В.И. К вопросу о качестве жизни сестер-руководителей / В.И. Иванова, Т.В. Матвейчик // Актуальные вопросы антропологии: Сборник научных трудов. Вып.4.- Минск, Беларуская навука.-2009.-С.326-331. 8. Иванова, В.И., Матвейчик, Т.В. Качество жизни медицинских сестер-руководителей / Материалы республиканской научно-практической конференции, посвященной Международному дню медицинской сестры «Актуальные проблемы сестринского дела в Республике Беларусь: пути решения» - Минск: Белпринт, 2009.- С.92-94.