Введение
Руководители всегда сознавали, что в современном менеджменте все большее значение приобретают мотивационные аспекты. Мотивация персонала является основным средством обеспечения оптимального использования ресурсов, мобилизации имеющегося кадрового потенциала. Основная цель процесса мотивации - это получение максимальной отдачи от использования имеющихся трудовых ресурсов, что позволяет повысить общую результативность и прибыльность деятельности предприятия.
Актуальность рассматриваемой проблемы обусловлена тем, что переход к социально ориентируемому рынку предполагает необходимость создания адекватного механизма мотивации труда. Без этого нельзя рассматривать на практике объективные предпосылки для повышения эффективности производства - основы роста реальных доходов и уровня жизни населения. При этом конечным пунктом осуществления всех реформ является организация, где непосредственно происходит соединение рабочей силы со средствами производства, осуществляется процесс трудовой деятельности. Признание определяющей роли мотивационного механизма в условиях проводимых реформ делает обращение авторов к теме внутрифирменной мотивации персонала особенно актуальным.
Проблема мотивации персонала довольно широко рассматривается сегодня в научной и публицистической литературе. Однако попытки приспособить классические теории мотивации к современности во многом не систематизированы, что затрудняет практическое использование технологий и методов мотивации. Сложность практической организации системы мотивации персонала определяется так же слабой изученностью особенностей мотивации работников, занятых в отдельных отраслях экономики и видах производства.
Управление персоналом включает многие составляющие. Среди них: кадровая политика, взаимоотношения в коллективе, социально-психологические аспекты управления. Ключевое же место занимает определение способов повышения производительности, путей роста творческой инициативы, а так же стимулирование и мотивация работников.
Эволюция применения различных моделей мотивации показала как положительные, так и отрицательные аспекты их применения, и это естественный процесс, так как в теории и практике управления нет идеальной модели мотивирования, которая отвечала бы разнообразным требованиям. Существующие модели мотивации весьма различны по своей направленности и эффективности.
Содержание
Введение 3
I раздел. Теоретические аспекты мотивации и стимулирования трудовой деятельности 5
1.1. Мотивация трудовой деятельности 5
1.2. Стимулирование труда 10
II раздел. Анализ системы мотивации на преприятии ОАО «Днепроэнерго» 26
2.1 Финансовая характеристика деятельности предприятия 26
2.2 Анализ системы мотивации ОАО «Днепроэнерго» 30
ІII. раздел. Усовершенствование системы мотивации на предприятии 35
Выводы 42
Список использованной литературы 44
Список использованной литературы
1. Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. 504 с. С.128-154.
2. Владимирова, Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка /Л.П. Владимирова М.: Издательский Дом «Дашков и К», 2005. 308 с.
3. Власова, В.М. Основы предпринимательской деятельности /В.М. Власова. М.: Финансы и статистика , 2000. 498 с.
4. Вудкок М., Фрэнсис Д.. «Раскрепощенный менеджер», М. «Дело», 2003г.
5. Герасимов Б.Н., Чумак В.Г., Яковлева Н.Г. Менеджмент персонала: учебное пособие/Ростовна Дону: Феникс, 2003.-448с.
6. Гончарук В. А. «Маркетинговое консультирование», М. «Дело», 2000г.
7. Деслер Г. Управление персоналом. М.:Бином,2004.
8. Дмитриенко, Г.А. Мотивация оценки персонала / Г.А. Дмитриенко . К.: МАУП, 2002. 280 с.
9. Егоршин А.П. Мотивация трудовой деятельности: Учебное пособие. Н.Новгород: НИМБ, 2003. 320 с.
10. Егоршин А.П. Управление персоналом . 2-е изд. Н.Новгород: НИМБ, 1999. 624 с., вкл. С.375-579.
11. Завьялова П.С., Демидова В. Е. «Маркетинг во внешнеэкомической деятельности предприятия», М. «Внешторгиздат», 2000г.
12. Зайцева О.Н., Радугин .А. и др. Основы менеджмента. -М.: Центр, 2000. -с.286-311.
13. Иванова С.В. Мотивация на 100%: а где же у него кнопка? / С.В. Иванова. М.: Альпина Бизнескукс, 2005 288 с. (Серия «Бизнес на 100%»).
14. Кемпински, А. Психопатология неврозов / А. Кемпински.- Варшава, 1975.-225 с.
15. Кибанов А. «Управление персоналом», М. «Инфра-М», 2004г.
16. Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации / А.Я.Кибанов. М.: Инфра-М, 2002. 296 с.
17. Кнорринг В.. «Искусство управления», М. «БЕК», 2004г.
18. Кричевский, Р.Л. «Если Вы руководитель. Элементы психологии менеджмента в повседневной работе»/ Р.Л. Кричевский.- М.: «Дело», 2006.-185 с.
19. Крутик А., Пименова А.. «Введение в предпринимательство», С-Пб. «Политехника», 2005г.
20. Одегов Ю. Г., Журавлев П. В. «Управление персоналом», М. «Финстатинформ», 2004г.
21. Распопов В.М., Распопов В.В. Основы менеджмента. -Магнитогорск: МаГУ, 2000. -с.126-137.
22. Самоукина Н.В.Эффективная мотивация персонала при минимальных финансовых затратах М.:Вершина, 2008.-224с.
23. Сио, К.К. Управленческая экономика / К.К. Сио; пер. с англ. М.: Инфра-М, 2006. 671 с.
24. Соломанидина Т.О., Соломанидин В.Г. Мотивация трудовой деятельности персонала. М.: «Журнал «Управление персоналом», 2005. 278 с.
25. Травин, В.В. «Основы управления персоналом» / В.В.Травин, В.А.Дятлов. - М: «Дело», 2007.- 198с.
26. Фатхудинов, Р. «Менеджмент как инструмент достижения конкурентоспособности» / Р.Фатхудинов //Вопросы экономики.-№5.- 2007.- С.118-127.