(Нет отзывов)
16 страниц
2019-07-13

Противоречивый характер этики деловых контактов в советскую эпоху.

В наличии
549 ₽

Введение Этика – это наука об отношениях, существующих между людьми и об обязанностях вытекающих из этих отношений [8:25]. Этика одна из древнейших наук, возникшая как составная часть философии еще в период рабовладельческого общества. По мнению греческого философа Аристотеля – этика помогает познать, что следует делать, а от чего следует воздержаться [3:147]. Этикет – это установленный порядок, совокупность правил, которые регламентируют внешнюю культуру человеческих отношений. Еще великий китайский мыслитель и философ Конфуций (551–479 гг. до н.э.) значительное внимание уделял этикету, в частности гармоничным отношениям между людьми, определению поведения человека в разных жизненных ситуациях. Конфуций определил также нормы поведения в семье, правила отношений подданных (или подчиненных) и властителя (руководителя), которые не теряют своего значения и поныне [6:201]. В данной работе мы рассмотрим проблему этики деловых контактов в советскую эпоху, в рамках материалов о формировании и развитии деловой этики и об отношении к ней людей разных социальных слоев, стран и эпох. 1. Формирование этических учений: от рабовладельческого до феодального общества Термин "этикет" возник во Франции в XVIII веке. На одном из изысканных, величественных приемов у французского короля Людовика XIV гости получили карточки (этикетки) с перечнем правил поведения. Но соответствующие правила были известны еще в Старинном Египте. Здесь еще в 2350 г. до н.э. была написанная своеобразная "Инструкция поведения" [4:90]. Как система норм поведения этикет окончательно сложился в период Средневековья. В среде феодалов, в частности рыцарей, был произведен своеобразный кодекс чести, регламентированный правилами этикета образ жизни. С упадком феодального порядка уменьшается уважение к этикету феодалов, рыцарей [4:98-114]. 2. Противоречивый характер деловой этики в советскую эпоху С зарождением буржуазных отношений роль этикета изменилась. Этические нормы поведения были направлены на формирования сильного, волевого человека. Считалось, что человек, который владеет собой, должен уметь сдерживать бушующие эмоции, раздражение как нежелательные в обществе. Здесь главным требованием выступало ровное отношение ко всем людям, а манеры служили проявлению скромности и сдержанности человека, его умения контролировать свои мысли и поступки. Для воспитанного человека считалась обязательной "элегантная невозмутимость", которая стала, в сущности, национальной чертой англичан [там же:127-129]. Практические, энергичные буржуа постепенно отвергли те элементы феодально-дворянского этикета, которые были несовместимы с деловыми, коммерческими отношениями. Кодекс чести дворянина, который

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Формирование этических учений: от рабовладельческого до феодального общества 4
2. Противоречивый характер деловой этики в советскую эпоху 4
3. Деловой протокол 6
3.1. Правила и нормы этики деловых контактов 6
3.1.1. Переговоры 6
3.1.2. Деловая беседа по телефону 11
3.1.3. Деловое письмо 12
3.2. Противоречивый характер отношения к деловому протоколу в советскую эпоху 13
Выводы 15
Список использованной литературы 16

Андерсон С. Деловая этика. М., 2000.
2. Анисимов С. Ф. Мораль и поведение. М, 1985.
3. Аристотель Этика. Избранное. Сочинения. М., 1911.
4. Вихлянский С., С.Наумов А., И. История деловой этики. М., 1994.
5. Данкел Жаклин. История деловой этики. РостовнаДону, 1997.
6. Конфуций Сочинения. М., 1920.
7. Мечников И.И. Этика делового общения. М, 1993.
8. Этциоки А. Этика организаций. М., 1961.

Список рефератов по предмету этика