Выяснено на опыте, что для борьбы с данной тенденцией нужна чёткая и целенаправленная система защиты информационных ресурсов. В её орга-низации должны принимать активное участие администрация, профессио-нальные специалисты, сотрудники и пользователи, что и характеризует большую значимость организационной стороны информационной защиты. В сложившейся ситуации всё более очевидна необходимость дальнейшего пла-номерного развития индустрии разработки программного обеспечения имен-но в нашем государстве . И в этом у российских специалистов в области ин-формационной безопасности наблюдаются довольно хорошие перспективы.
«С другой стороны анализ состояния информационной безопасности Российской Федерации показывает, что её уровень не в полной мере соответ-ствует потребностям общества и государства» . Это характеризуется проти-воречивостью и неразвитостью правового регулирования общественных от-ношений в информационной сфере, недостаточностью прав пользователей на доступ к информации, нечёткостью проведения государственной политики в области формирования отечественного информационного пространства, ухудшением ситуация с обеспечением сохранности данных, которые являют-ся государственной тайной.
Общая динамика применения в России за последние годы средств за-щиты информации от утечек (IDLP) по данным Cnews приведена на рисунке 1, а развитие систем IAM как эффективного способа защиты от современных угроз – на рисунке 2.
1. Современное состояние и перспективы развития информационной безопасности в телекоммуникационных системах информации 3
2. Принципы государственной политики обеспечения информационной безопасности страны (на примере Российской Федерации) 9
Список литературы 15
1. Гражданский кодекс РФ № 51-ФЗ от 21 октября 1994 г.
2. Доктрина информационной безопасности Российской Федерации (утв. Президентом РФ 9 сентября 2000 г. № Пр-1895).
3. Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голо-сованием 12.12.1993.
4. Концепция национальной безопасности Российской Федерации (в редакции Указа Президента РФ от 10 января 2000 года № 24).
5. Уголовный кодекс РФ №63-ФЗ от 13 июня 1996 г.
6. Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации» № 24-ФЗ от 20 февраля 1995 г.
7. Федеральный закон «О государственной тайне» № 5485-1 от 21 ию-ля 1993 г.
8. Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятель-ности» № 128-ФЗ от 08 августа 2001 г.
9. Федеральный закон «О связи» № 15-ФЗ от 16 февраля 1995 г.
10. Федеральный закон «Об электронной цифровой подписи» № 1-ФЗ от 10 января 2002 г.
11. Федеральный закон «Об авторском праве и смежных правах» № 5351-1 от 09 июля 1993 г.
12. Федеральный закон «О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных» № 3523-1 от 23 сентября 1992 г.
13. Манойло А.В. Государственная информационная политика в особых условиях: Монография. М.: МИФИ, 2003. – 388 с.
14. Торокин А.А. Инженерно-техническая защита информации: Учеб-ное пособие. – М.: Гелиос АРВ, 2005. – 960 с.
15. Ярочкин В.И. Информационная безопасность: Учебник для сту-дентов вузов. – М.: Академический Проект; Гаудеамус, 2004. – 544 с.
16. Никитин М. На пути к комплексной безопасности государства. – [Электронный ресурс]: статья, издание в сфере высоких технологий Cnews. URL: http://www.cnews.ru, (дата посещения 31.07.11).
17. Цибульник А. Состояние и ближайшие перспективы развития рынка информационной безопасности. – [Электронный ресурс]: статья, сайт о компьютерах «Александрсервис». – URL: http://aleksandrservis.ucoz.ru (дата посещения 31.07.11).