1. Опыт педагогов-новаторов и развитие гуманистической педагогики Характерным для 60-70-х гг. ХХ в. было интенсивное развитие педагогической науки, которое способствовало внедрению в практику школ идей гуманистической педагогики. В начале 60-х годов на страницах периодических изданий выросло количество критики традиционных форм и методов обучения, которые противоречили тенденциям научно-технического процесса. Начали создаваться проблемные педагогические лаборатории, начались фундаментальные экспериментальные исследования, направленные на разработку новой системы «развивающего обучения», открывались школы гуманистического направления, создавались экспериментальные педагогические системы, которые отражали идеи гуманистической педагогики. К идеям гуманистической педагогики обратились творчески работающие учителя-практики, которые в следующие два десятилетия выделились в группу педагогов-новаторов.[4, с. 113] Новатор - это человек, который вносит и осуществляет новые прогрессивные идеи, принципы, способы в некую отрасль деятельности. Идентификация учителя - новатора как творца - преобразователя педагогической реальности лежит в основе сущностных оценок его личности и деятельности.
Содержание Введение...............................3 1. Опыт отечественных педагогов-новаторов...............4 2. Основные направления современной гуманистической педагогики.........10 Заключение...................17 Список использованных источников................18
Список использованных источников 1. «Актуальные проблемы педагогики и психологии» (Часть II): материалы международной заочной научно-практической конференции. (23 ноября 2011 г.) — Новосибирск: Изд. «Сибирская ассоциация консультантов», 2011. — 136 с. 2. Амонашвили Шалва Александрович [електронний ресурс]. – Режим доступв: http://serdcevedenie.narod.ru/pedagog/amon.htm 3. Волков И.П. Учим творчеству / И.П.Волков. – М.: Педагогика, 1982. – 86 с. 4. Волохова Е.А., Юнкина И.В. Дидактика / Е.А.Волохова, И.В.Юнкина. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. – 380 с. 5. Газман О. С. Неклассическое воспитание: от авторитарной педагогики к педагогике свободы. М.: Мирос, 2002. - 294 с. 6. Зборовский Г.Е. Образование: от XX к XXI веку. - Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. пед. ун-та, 2000. - 301 с. 7. Кабуш В.Т. Система гуманистического воспитания школьников. - Мн.: Полымя, 2000. - 208 с. 8. Мухин, М. Л. О гуманистической направленности методических новаций учителей-новаторов / М. Л. Мухин, М.И. Зайкин // Актуальные проблемы образования и науки: цели, задачи и перспективы развития: материалы научно-практической конференции / Сост. Т. К. Белокашина, И. В. Кузнецова; Поморский государственный университет им. М.В. Ломоносова. – Коряжма: изд-во ИП Суров С.В., 2010. – С. 136 – 139 9. Мухин, М. Л. О гуманистическом потенциале метода опережающего обучения учителя-новатора С. Н. Лысенковой / М. Л. Мухин // Современные образовательные технологии в системе математического образования. Материалы Международной научно-практической конференции. / Сост. С.В. Мясникова. Ч.II. – Архангельск: Изд-во Поморского университета, 2008. – С. 268 – 271. 10. Мухин, М. Л. Ретроспективный анализ развития идей учителей-новаторов / М. Л. Мухин, М.И. Зайкин// Международный научный альманах. Выпуск 4. Сборник статей преподавателей, аспирантов, магистров и студентов / Под ред. В.И. Журко, А.А. Калюжного. – Галле; М.; Минск; Бишкек; Актобе, 2009. – С. 341 – 343 11. Педагогика Е. Ильина. [електронний ресурс]. – Режим доступа: http://ps.1september.ru 12. Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей / Под общей ред. В. С. Кукушина. – Серия "Педагогическое образование". – Москва: ИКЦ "МарТ"; Ростов н/Д: Издательский центр "МарТ", 2004. – 336 с. 13. Пивнева Н.В. Гуманистические направления в образовании: истоки, этапы развития и современность / Н.В.Пивнева // Гуманитарные и социально-экономические науки, 2008. – №1. – С.35-38 14. Попов Е.Б. Гуманистическая педагогика: идеи, концепции, практика: Из серии «Педагогика и гуманизм»/ Учебное пособие, книга вторая.- Оренбург: ИПК ОГУ, 2003.- 156 с. 15. Практическая педагогика: азбука НО. — Спб.:Просвещение, 2007.— 287 с. 16. Сманцер А.П. Гуманизация педагогического процесса в современной школе: история и современность / А.П.Сманцер, Л.В.Кондрашова – Мн.: Бестпринт, 2001. – 308 с. 17. Хуторской А.В. Методика личностно-ориентированного обучения. Как обучать всех по-разному?: пособие для учителя / А.В.Хуторской. – М.: Владос-ПРЕСС, 2005. – 383 с. 18. Шаталов В.Ф. Точка опоры. - М.: Педагогика, 1987. - 158 c. 19. http://www.icr.su 20. http://gumannaja-pedagogika.ru