(Нет отзывов)
15 страниц
2019-09-03

Последствия метода двойственности теории К. Маркса

В наличии
441 ₽

1.1 Основополагающие аспекты теории К. Маркса Понятие товара Товар это некий предмет, вещь, благодаря характеристикам которой, человек удовлетворяет свои нужды. Характер этих нужд – физических или общественных - не играет значения. Также не играет роли, как именно данная вещь удовлетворила нужны человека – прямым образом или косвенным. Каждый товар есть совокупность разных характеристик и поэтому может он полезен со всех сторон для человека. Отличия товарных мер частично определяются различными истоками самих измеряемых товаров, отчасти же являются условными. Полезность товара делает его потребительной стоимостью. Обусловленная свойствами вещи, она не существует отдельно где-то. Поэтому товар, как, например, медь, зерно, сапфиры и т. п., чисто по себе уже рассматривается в качестве блага. При этом его характер не зависит от того, сколько труда стоит человеку получение данной полезности от товара. При анализе потребительской ценности всегда имеется ввиду их определенная количественность. Таким образом размер стоимости вещи будет характеризоваться только размером рабочей силы, потраченной на ее изготовление. Каждый отдельный товар при этом играет лишь роль так сказать среднего вида .

Введение 3 1.1 Основополагающие аспекты теории К. Маркса 4 1.2 Последствия метода двойственности 12 Заключение 14 Библиография 15

1) Афанасьев В.С: «Первые системы политической экономии (метод экономической двойственности)» – М: Инфра – М, 2005 г, 49 с. 2) Ильенков Э. «Диалектика абстрактного и конкретного в научно-теоретическом мышлении» – М: РОССПЭН, 1997 г., параграф 6.3-6.4, с. 319-358. 3) Маркс К. «Капитал», Том 1, глава 1, параграф 1-4. 4) Хейлбронер Р.Л. «Философы от мира сего. Великие экономические мыслители: их жизнь, эпоха и идеи» - М: Колибри, 2008 г, глава 5. 5) Шумпетер Й. «История экономического анализа», Том 2, с 782-785.

Список рефератов по предмету экономическая теория