Введение Реклама общепризнанно является двигателем торговли. Успешные продажи во многом зависят от правильного выбора рекламной стратегии фирмы и разработки успешных рекламных кампаний. Роль рекламы особенно возрастает в условиях рыночной экономики, высокой степени конкуренции на рынке, постоянного обновления ассортимента товаров, усложнения устройства многих технически сложных изделий, товаров бытового и культурного назначения. Организация рекламной деятельности на предприятии является актуальной проблемой современности. С помощью рекламы в сознании потенциального покупателя формируется образ товара. Если производителя лишить такой эффективной связи с потребителями, какой является реклама, то он перестает вкладывать деньги в совершенствование старых и создание новых товаров. Стремление к развитию, конкуренция увядают. Вот почему в странах с высоким уровнем жизни тратятся огромные деньги на рекламу. Уровень жизни и ассигнования на рекламу взаимосвязаны. Ядром рекламного процесса любого предприятия является разработка и проведение рекламных кампаний. Рекламная кампания – это система взаимосвязанных рекламных мероприятий, охватывающих определенный период времени и предусматривающих комплекс применения рекламных средств для достижения рекламодателем конкретной маркетинговой цели. Зарубежный и отечественный опыт в области рекламы показывает, что комплексное и последовательное проведение рекламных мероприятий, разработанных с учётом маркетинговой стратегии, даёт значительно больший эффект, чем отдельные, не связанные между собой общей целью и разобщённые во времени. Правильная организация рекламного процесса способствует быстрой бесперебойной реализации производимой продукции. Но для того, чтобы реклама работала, нужно разработать стратегию рекламной кампании. Большая часть российских владельцев и управляющих предприятий склонны использовать единичные рекламные акции. Нередко они прибегают к ним в крайних случаях как к «скорой помощи» и ждут немедленных положительных результатов. Такой «кавалерийский» подход трудно назвать рекламой в современном смысле слова, и он вряд ли может принести ожидаемые «плоды» в виде увеличения сбыта продукции или услуг. Целью написания курсовой работы является анализ организации рекламного процесса предприятия. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Отпределить сущность рекламного процесса и основных его элементов 2. Охарактеризовать участников рекламного процесса 3. Описать основные этапы рекламного процесса. Предметом курсовой работы является организация рекламного процесса предприятия. При написании работы использовались монографии известных зарубежных теоретиков в области рекламы и маркетинга, таких как Филипп Котлер, Джек Траут, Петер Дойль, Сет Годин, а также опыты российских исследователей и практиков – Игоря Манна, Евгения Голубкова, Александра Романова и других. 1. Сущность рекламного процесса и его компонентов Термин «реклама» происходит от французского слова «reclame». По определению ААМ (Американской Ассоциации Маркетинга), реклама – это любая форма неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг, оплачиваемая заказчиком; служащая для привлечения внимания потенциальных потребителей к объекту рекламирования, использующая при этом наиболее эффективные приёмы и методы с учётом конкретной ситуации . В США, например, под рекламой подразумеваются рекламные объявления в средствах массовой информации. Понятие «реклама» в данном контексте не распространяется на мероприятия, способствующие продажам, престижные мероприятия, нацеленные на завоевание благожелательного отношения общественности, а также на директ-маркетинг . Отечественными специалистами, в отличие от западных, понятие рекламы более многогранно. Рекламными мероприятиями считаются и выставочная деятельность и проведение коммерческих семинаров и распространение сувениров и упаковка и прочие средства, стимулирующие реализацию товаров. В Законе РФ «О рекламе» реклама определяется как «информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке» . Основная цель рекламы заключается в распространении сведений, информации. Объектами рекламы могут являться различные социальные объекты, обладающие различными потребностями и информацией.
Содержание
Введение 3
1. Сущность рекламного процесса и его компонентов 5
2. Характеристика участников рекламного процесса 9
3. Основные этапы рекламного процесса на предприятии 13
Заключение 23
Список литературы 25
Список литературы
1. Федеральный Закон РФ «О рекламе» от 13 марта 2006 года № 18-ФЗ (в ред. Федерального закона от 09.02.2007 N 18-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 18.12.2006 N 231-ФЗ)// Гарант, 2007.
2. Айзенберг М.Н. Менеджмент рекламы.- М.: Интел-тех, 2002.
3. Аренс Бове Современная реклама. М.: Норма М, 2004.
4. Батра Р., Майерс Д.Д., Аакер Д.А. Рекламный менеджмент: Пер. с англ. - 5-е изд. М.: Вильямс, 2001.
5. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации. М.: Финпресс, 2005.
6. Гольман И.А. Рекламное планирование. Рекламные технологии. Организация рекламной деятельности.- М.: Гелла-Принт, 2005.
7. Джефкинс Ф. Реклама: Учеб. пособие для вузов/Пер. с англ. М.: Юнити-Дана, 2002.
8. Ильин В.Я. Тайны рекламы.- Тверь: Российский брокер, 2003.
9. Манн Т. Волшебство по расчету. Алгебра рекламы М.: Приор, 2007.
10. Маркетинг: Учебник\ А. Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов и др.; Под ред. А.Н. Романова.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003.
11. Медведева Е.В. Рекламная коммуникация. М.: Едиториал УРСС, 2003.
12. Огилви Д. Огилви о рекламе М.: ЭКСМО-Пресс, 2007.
13. Основы маркетинга. Ф.Котлер, Г.Армстронг, Д.Сондерс, В.Вонг, Вильямс - М.-С.-П.-Киев, 2003.
14. Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Шахурин В.Г. Основы рекламы: Учебник для студентов ВУЗов.- 10-е изд., перераб. и дополн.- М.: «Дашков и К», 2007.
15. Петренко Е.С. Вечный двигатель торговли \\ ЭКО.-2000.-№8-с 178-185.
16. Полукаров В.Л., Головлева Е.Л., Зеленин Г.Л. Реклама Учебное пособие. М.: УРАО, 2003.
17. Реклама в бизнесе / сост. Серегина Т. К., Титкова Л. М. М.: ИВЦ «Маркетинг», 2003.
18. Романов А.А., Панько А.В. Маркетинговые коммуникации. - М.: Эксмо, 2006.
19. Ромат Е.В. Реклама. 5-е изд-е. С-Пб.: Питер, 2002.
20. Росситер Д.Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров: Пер. с англ. - 2-е изд. С-Пб: Питер, 2002.
21. Серегина Т. К., Титкова Л. М. Реклама в коммерческой деятельности // Маркетинг 2005 - № 4 с. 66 73