Введение
Отличительная особенность развития образования в мире в настоящее время – повышенное внимание правительств большинства стран к проблемам его качества и эффективности. Образование становится стратегической областью, обеспечивающей национальную безопасность страны. О конкурентоспособности страны начинают судить по уровню образовательной подготовки подрастающего поколения. Образование один из важнейших национальных проектов, который поставил президент В.В. Путин перед правительством и учителями.
Результативность и эффективность обучения определяют такие факторы как содержание, формы, методы обучения, которые на практике требуют оптимального сочетания.
Целью предлагаемого реферата является рассмотрение традиционной системы обучения и активных методов обучения. Предлагаемая цель требует постановки следующих теоретических задач:
- определение понятий и содержания традиционной системы обучения и активных методов обучения;
- выявление достоинств и недостатков традиционной системы обучения и активных методов обучения.
Таким образом, объектом изучения предлагаемого реферата являются непосредственно понятия традиционной системы обучения и активных методов обучения, а предметом – обучение как вид деятельности человека.
Теоретической и методологической основой работы послужили учебные пособия и монографии, посвящённые вопросам методологии в обучении.
В работе задействовано 6 источников; сама работа содержит 2 параграфа, 1 рисунок – схему, последовательно раскрывающие все задачи исследования, и изложена на 12 страницах.
Введение…………………………………………………………………….2
1. Понятие и содержание традиционной системы обучения……………3
2. Активные методы обучения…………………………….………………7
Заключение………………………………………………………………..11
Список использованных источников……………………………………12
1. Бондарчук Е. И., Бондарчук Л. И. Б81 Основы психологии и педагогики: Курс лекций. - 3-е изд., стереотип. - К.: МАУП, 2002. - 168 с.
2. Бордовская., Н.В. Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов - СПб: Издательство « Питер». - 2000. – 304 с.
3. Новиков А.М. Методология учебной деятельности. – М.: Издательство «Эгвес», 2005. - 176 с.
4. Практическая психология образования/Под ред. И. В. Дубровиной: Учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений.- М. – Сфера. – 2000. – 528 с.
5. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Издание третье, переработанное и дополненное. Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов-на-Дону: «Феникс», 2000. -672 с.
6. Электронный ресурс - Методы обучения. - Материал из Википедии - свободной энциклопедии – режим доступа [http://ru.wikipedia.org/wiki/Файл:Samo.gif].