ВВЕДЕНИЕ
Бухгалтерский учёт является средством наблюдения и контроля за хозяйственной деятельностью. Основным организационным звеном торговли является предприятие. Торговое предприятие имеет уставный капитал, самостоятельный баланс, может вступать в договорные отношения с физическими и юридическими лицами.
Одним из основных показателей хозяйственной деятельности предприятий торговли является товарооборот.
Специфика деятельности различных предприятий торговли и их структурных единиц и подразделений обусловливает особенности бухгалтерского учёта. Кроме того, на особенности учёта могут влиять и вид собственности, и форма реализации.
Бухгалтерский учёт важнейшая составная часть информационной системы управления, воспроизводящей хозяйственные процессы. При этом в основу современного управления лежит системный подход, предполагающий получение той информации, которая даёт возможность принимать управленческие решения.
Выполняя информационную функцию, бухгалтерский учёт создаёт условия для управления предметами и людьми. Под предметами, прежде всего, понимают товары, готовая продукция, а также все те денежные и материальные ценности, которые необходимы для нормальной работы торговых предприятий (основные средства, тара, деньги и т.п.). Управлять предметами это значит знать товарную массу, денежные средства и материально-техническую базу предприятия.
Под управлением людьми следует понимать, прежде всего, материальную ответственность за ценности (предметы), находящиеся на предприятии. Бухгалтер не просто учитывает готовую продукцию или другие ценности, а фиксирует правоотношения, возникающие по поводу этих ценностей.
Перед бухгалтерским учётом стоят следующие задачи: обеспечить действенный постоянный контроль за выполнением планов торгово-финансовой деятельности, а также за сохранностью готовой продукции на предприятиях.
Товарооборот и прибыль от реализации являются основными показателями торговых предприятий и непосредственно связаны между собой при учёте товарных операций.
Реализация товаров завершающая фаза товарооборота. Бухгалтерский учёт должен вести контроль за выполнением плана реализации товаров в целом по предприятию, складам, магазинам, столовым, по ассортименту товаров, формам реализации, по видам покупателей, а также контроль за выполнением договоров с покупателями и за правильностью отпуска товаров.
Поэтому бухгалтерский учёт отражает и контролирует выполнение плана поступления готовой продукции в целом по предприятию в сумме, по номенклатуре товаров, по количеству и сумме, по источникам поступления; выполнение договоров с поставщиками, правильность приёмки товаров.
Итак, объектом исследования данной курсовой работы является про-цесс реализации продукции торгового предприятия.
Предмет исследования бухгалтерский учёт и аудит реализации готовой продукции.
Цель исследования разобрать на примере отражение операций по реализации готовой продукции в бухгалтерском учете.
В соответствии с целью исследования предполагается решить следующие задачи:
- изучить синтетический и аналитический учёт реализации готовой продукции;
- исследовать организацию бухгалтерского учёта реализации готовой продукции на предприятии;
- проанализировать бухгалтерский учёт реализации готовой продукции в предприятия;
При написании курсовой работы использовалась учебная литература таких авторов как Суйц В.П., Агеева Ю.Б., Кондраков Н.П. и других. А также использовалась периодическая литература: Бухгалтерский учёт, Аудит, Аудит и финансы и другая литература.
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ 7
1.1. Основные нормативно-правовые документы, действующие на дату выполнения работы 7
1.2. Готовая продукция и задачи учета 8
ГЛАВА 2: МЕТОДИКА УЧЕТА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ 11
2.1. Синтетический и аналитический учет готовой продукции на предприятии 11
2.2. Порядок инвентаризации готовой продукции 23
2.3. Особенности учета готовой продукции, отражаемые в учетной политике предприятия 25
ГЛАВА 3. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРОВ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО "ЧЕЛЯБИНСКИЙ КУЗНЕЧНО-ПРЕССОВЫЙ ЗАВОД" 28
ГЛАВА 4. ЗАДАЧА 38
4.1. Журнал хозяйственных операций 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 44
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 46
1. Гражданский кодекс Российской Федерации часть первая, часть вторая (с изменениями от 3 июня 2006 г).
2. Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (с изменениями от 3 июня 2006 г).
3. Федеральный закон от 7 августа 2001 г. № 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (с изменениями от 14, 30 декабря 2001 г., 30 декабря 2004 г).
4. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской от-четности в Российской Федерации (утв. приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 г. № 34н с изменениями от 24 марта 2000 г).
5. "О формах бухгалтерской отчетности организации". Приказ Минфина РФ от 13.01. 2000 г. № 4н.
6. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной дея-тельности организаций. Утвержден Приказом Министерства финансов РФ от 31 октября 2002 г. № 94н.
7. Агеева Ю.Б., Агеева А.Б. Аудиторская проверка: практическое пособие для аудитора и бухгалтера - М.: Бератор-Пресс, 2006.
8. Белоногов О. Учет поступления товаров от поставщиков // Бухучёт и аудит, 2006, № 12.
9. Волков Н.Г. Бухгалтерский учёт реализации продукции в торговле // Бухгалтерский учет, 2006, № 12.
10. Гололобова И.В. Методика проведения аудита реализации продукции // Аудит и финансы, 2006, № 7.
11. Данилевский Ю.А. Особенности проведения аудиторской проверки операций по продаже продукции // Главбух, 2007, № 1.
12. Жуков В.Н. Учёт операций по реализации товаров // Бухгалтерский учёт, 2006, № 6.
13. Замятин П. Учет и аудит товаров организации // Аудит, 2007, 1.
14. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. Учебное пособие - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2007.
15. Коновалова И. Учет поступления и продажи товаров // Бухгалтерский учет, 2007, № 2.
16. Крутяков Т.Л. Учёт и аудит реализации продукции в торговом предприятии // Бухгалтерский учёт и аудит, 2006, № 9.
17. Кугушина Л.В. Организация учёта продажи продукции // Бухучёт и аудит, 2007, № 4.
18. Колодин А.Г. Справочник бухгалтера. Теория и практика бухгалтерского сопровождения предприятий любых форм собственности и видов деятельности М.: АСТ: Астрель, 2007.
19. Киреева Н.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. Учебное пособие М.: Изд. дом "Социальные отношения", 2007.
20. Шеина Т.Н. Совершенствование бухгалтерского учёта реализации продукции // Современный бухучёт, 2006, № 7.