(Нет отзывов)
30 страниц
2019-06-11

Причины популярности Реалити-шоу (психологический аспект).

В наличии
1640 ₽

ГЛАВА I. ИСТОРИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ВОЗНИКНОВЕНИЯ РЕАЛИТИ-ШОУ, КАК НОВОЙ ФОРМЫ ТЕЛЕФИЗИОННОГО ЖАНРА 1.1. Реалити-шоу: история возникновения и содержание Реалити-шоу или реалити-телевидение (от англ. reality — действительность, реальность) можно определить как разновидность развлекательной телевизионной передачи и онлайн-трансляции. Сюжетом является показ действий группы (или групп) людей в приближенной к жизни обстановке. Реалити-телевидение (западное определение) или реалити-шоу (русский вариант) очень развито практически во всех цивилизованных странах. С чего же все начиналось? Толчком к появлению телевизионных реалити-шоу стала радио-передача «Скрытый микрофон», которая в следствии переросла в теле-шоу на экранах американцев в 1948 году, которое получило название "Скрытая камера" (Candid Camera). Вниманию зрителей представлялись ролики, которые снимались тайно от невольных участников. Идея первого реалити-шоу заключалась в демонстрации реакции людей на различные неожиданные ситуации, которые искусственно создавались организаторами передачи. Это реалити-шоу на сегодняшний день стал своего рода классикой жанра. Второе яркое явление в жанре реалити американцев документальный фильм "Seven Up!". Теле-шоу началось в 1964 году, с тех пор разработчики шоу следят за жизнью 14 человек. Этот небольшой фильм об изменениях жизни выбранных людей с периодичностью 7 лет. Последний выпуск на сегодняшний день "49 Up" вышел в эфир в сентябре 2005 года. 70-ые годы ознаменовались выходом на экраны программы «Американская семья (An American Family), участниками которой стали члены простой американской семьи по фамилии Лауд (Loud). На протяжении 7 месяцев зрители наблюдали за распадом семьи, следствием чего стал уход сына из дома. Пик развития реалити-шоу наступил в 90-ые года. На американском канале MTV вышла программа «Real World» (Реальный мир), которая стала прообразом современных «застекольных» реалити-шоу. Основным замыслом передачи стало сожительство семи незнакомых людей (модели, танцора, писателя, художника, рэпера и двух певцов) в одной квартире на установленное продюсерами время. Одним из критериев отбора участников для таких передач заключается в том, что героями реалити-шоу становятся, в основном, те люди, которые вызывают заинтересованность, то есть это личности наиболее ярко себя выражающие. Потому не вызывает удивления, что участники оказавшись в замкнутом пространстве устраивают скандалы, часто перерастающие в драки, совершенно забывая о этике, стыде и правилах общественного поведения. Мораль в логике таких шоу отступают на второй план уступая место развлечению. Многие продюсеры не скрывают что во время построения своих проектов рассчитывают на скандал, взрыв эмоций. Таким образом повышая рейтинг своих проектов, привлекая спонсоров, рекламодателей что с водит в итоге все в примитивному заработку денег. Естественно вопрос морали не стоит так остро теперь, он скорее стал пережитком прошлого. Следующим этапом в развитии изучаемого телевизионного, теперь уже, жанра стало реалити шоу «Survivor» (Выживший), запущенное в 1997 году в Швеции. Сюжет проекта строился на принципе теории Дарвина: выживает сильнейший. Участники по условиям шоу высаживались на необитаемый остров, каждого снабжали комплектом снаряжения и ограниченным запасом продовольствия. Высадившихся делят на две команды, цель каждого участника заключается в том, чтобы продержаться дольше соперников, прилагая при этом максимум сообразительности, силы и выносливости. Тем не менее не обязательно должен "победить сильнейший": часто побеждает тот, кто хитрее и расчетливее, причем принцип "фэйр плэй" (честной игры) здесь не действует. Это преподносится как некая "драматургическая находка" разработчиков игры. И так как выигравшего ожидает вознаграждение, участники идут на облегчающие путь к победе компромиссы с собственной совестью. О том стоит ли таких жертв приз вопрос сугубо индивидуальный. Некая ирония в отношении к жанру реалити прослеживается в идее программы, которая вышла в эфир в 1999 году на нидерландском канале Veronica – «Big Brother» (Большой брат) . Название заимствовано из романа "1984" Д. Оруэлла, сюжет которого разворачивается в тоталитарном государстве, в котором все жители следят друг за другом, а за ними в свою черед следит их властитель – Большой брат. "Большой брат следит за тобой" ("Big brother is watching you"). Аудитория этой передачи состояла из людей разных возрастов, что называется от мала до велика, на протяжении 100 дней подряд люди усаживались перед телевизорами, чтобы посмотреть, каким образом повлияет замкнутое пространство на взаимоотношения героев шоу.

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. ИСТОРИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ВОЗНИКНОВЕНИЯ РЕАЛИТИ-ШОУ, КАК НОВОЙ ФОРМЫ ТЕЛЕФИЗИОННОГО ЖАНРА 4 1.1. Реалити-шоу: история возникновения и содержание 4 1.2. Типология современного Реалити-шоу 9 ГЛАВА II. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПОПУЛЯРНОСТИ РЕАЛИТИ-ШОУ 15 2.1. Психология влияния и восприятия жанра «Реалити-шоу» как причина их популярности 15 2.2. Вопрос этики в Реалити-шоу 19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25

1. «Новая газета» раскрыла инкогнито режиссера «За стеклом». — Лента. Ru, 30 ноября 2009 года. 2. «Татушки» вышли на новый старт. — Российская газета, № 3383, 17 января 2004 года. 3. 21.0 21.1 Кононенко, М. «Фабрика звёзд» — самый прибыльный проект в российском шоу-бизнесе. Кому он приносит доход? — Русский Форбс, август 2005. 4. 34.0 34.1 Садков, П.Какими были «живые» реалити-шоу на нашем ТВ. — Комсомольская правда, 25 сентября 2008 года. 5. Абдуллаева З. «Круглый стол» «ИК»: Неигровое кино -ресурс игрового//Искусство кино: электронный журнал. № 10. 08. URL: http://kinoart.ru/magazine/10-2008/now/roundtable0810/roundtable0810_2/(дата обращения: 10. 10. 09). 6. Акинфиев С. Н. Жанровая структура российского развлекательного телевидения: Автореф. дис. канд. филол. наук. -М, 2008. -22 с. 7. Александр Цекало: Мы ищем супермодель, а не участницу олимпиады по Кафке!. — Комсомольская правда, 26 января 2006 года. 8. Бакушинская, О.Победитель получит три миллиона в год. — Известия, 27 июля 2006 года. 9. Бергер, А. Видеть – значит верить. Введение в зрительскую коммуникацию. М.: Издательский дом Вильямс, 2005. 10. Биргер, Л.Дом из стекла и металла. — Полит.ру, 14 июня 2006 года. 11. Борисов, Г.«Тату» в Поднебесной. — Страна.ru, 15 января 2004 года. 12. Бородина, А.Новые герои «Последнего героя». — КоммерсантЪ, № 210 (4027), 19 ноября 2008 года. 13. Брайант Д., Томпсон С., Основы воздействия СМИ. М.: Издательский дом «Вильямс», 2004. 14. Бродский, В. Мы не догоним. — Эксперт, 11 ноября 2002 года. 15. В «За стеклом-2» пожелали участвовать более 2,5 тысячи человек. — Newsru.com, 9 января 2002 года. 16. Гарматин, А.Экскурс в историю. — Журналист, апрель 2008 года. 17. Грачев Г. В. Личность и общество: информационно-психологическая безопасность и психологическая защита. М.: ПЕР СЭ, 2005. 304 с. 18. Дондурей Д. Б. Энциклопедия частной жизни. ТНТ: реалити-шоу//Искусство кино: электронный журнал. № 10. 08. URL: (дата обращения: 10. 10. 09). 19. Дондурей Д., Петренко Р. Реалити-шоу: развитие жанра: «Кандидат на канале ТНТ // Искусство кино. 2005. №11. http://www.kinoart.ru/magazine/11-2005/media/reality0511/ 20. Дондурей Д.Б. Реалити-шоу: развитие жанра//Искусство кино: электронный журнал. № 11. 05. URL:

Список курсовых работ по предмету журналистика