(Нет отзывов)
96 страниц
2019-08-16

Менеджмент гастрольной деятельности

В наличии
3840 ₽

Введение

Актуальность настоящего дипломного исследования. То, что современная концертная деятельность занимает важный экономический, социальный и даже иногда политический сегмент общественной жизни – явление бесспорное. Однако соответствует ли современное нормативно – правовое, нравственное регулирование, регулирование обычаями делового оборота шоу-бизнеса той роли, которую он играет в России в настоящее время: Однозначно – нет. «Проблемы эти заключаются в следующем:
- недостаточно разработана законодательная база;
- несовершенна налоговая политика;
- отсутствует единоначалие и взаимопонимание между представителями гастрольной деятельности;
- слаба экономическая база (за период реформ основная часть населения из-за нехватки средств оказалась не в состоянии приобретать электронные носители, посещать концерты...);
- недостаточно высок профессиональный уровень менеджеров, артистов и т.д.»
В музыкальном бизнесе территорией профессионального общения являются продюсерские центры. Ведь музыка, так или иначе, проникает во все виды творчества и обладает удивительной эмоциональной силой. Объем данной работы не мог охватить всех проблем, связанных с организацией и проведением продюсерских проектов. Однако основная их часть была рассмотрена: истоки шоу-бизнеса, его основы, проблемы жизнедеятельности продюсерских центров. Определены особенности профессии продюсера, сущность и специфика музыкального шоу-бизнеса.
Социальная среда музыкального бизнеса пока неоднородна. Специфика сегодняшней ситуации состоит в том, что необходимо освоить все художественно-ценные способы организации музыкальных проектов. При этом придется преодолевать сопротивление установившихся правил и негласных законов. Нужно стремиться к тому, чтобы начали действовать законы.
Что же касается промоушена, то эта деятельность (за редким исключением) практически не развита. Организаторов, называющих себя продюсерами, в российском шоу-бизнесе достаточно. Однако результат их деятельности - многолетний дефицит доверия со стороны исполнителя.
Несмотря на то, что российский шоу-бизнес только формируется, что пробуксовывает юридическая, правовая база, несовершенен закон об авторском праве, есть уверенность: музыкальный бизнес - индустрия с долгой жизнью.
«Открытие продюсерских факультетов с мощной информационно-методической базой, консолидация сил и поддержка на государственном уровне будут способствовать развитию и укреплению взаимоотношений на рынке шоу-бизнеса».
Путь к «национальной идее», будь то организация благотворительных акций, телевизионных марафонов, юбилейных концертов, культурных международных программ, праздничных презентаций, дней высокой моды, возрождение и открытие творческих имен, - прокладывается уже не теоретически и даже не политически. Эта идея вынашивается и кристаллизуется деятельностью тех продюсерских центров, опыт которых закрепляется осознанием своей гражданской роли в формировании социо-культурного, информационного пространства.
Представляется, что в современных условиях вопросы, связанные с деятельностью различных музыкальных, театральных коллективов, организацией их постановочной и гастрольной деятельности, проведением различных фестивалей, конкурсов, творческих мастерских, а также другие вопросы организационного и финансового плана, ставят перед руководителями творческих коллективов новые задачи.
Цель настоящей работы – исследование особенностей гастрольного менеджмента.
Задачи работы:
- исследование понятия и сущности гастрольного менеджмента;
- изучение особенностей гастрольного менеджмента как вида менеджмента;
- анализ особенностей гастрольного менеджмента на примере коллектива;
- изучение перспектив оптимизации гастрольного менеджмента на примере коллектива.
Характеристика методов исследования. Методологической основой работы является общий диалектический метод научного познания и связанные с ним принципы историзма и объективности исследования.
Ещё недавно гастрольные туры артистов строились по незамысловатому принципу: позвонил, договорился, приехал. Чаще всего организацией занимались сами артисты, в крайнем случае, их помощники, часто совмещающие в своём лице сразу несколько профессий. Такая система строилась, в основном, на доверии между шоуменом и, приглашающей его стороной, в лице промоутера, и, именно по этой причине, далеко не всегда себя оправдывала. Говорить о случаях, обмана можно долго и эмоционально, факт остаётся в том, что такая проблема существовала и продолжает существовать по сей день, несмотря на то, что с годами, процесс общения музыканта и организатора постоянно совершенствовался. Сейчас от возможных казусов на мероприятии принято застраховываться с помощью букинга.
Речь здесь идет о системе взаимоотношений артистов и промоутеров развлекательных мероприятий, вечеринок и концертов. От слова «букинг» имеется несколько производных. Например, выражение «букировать артиста» означает не что иное, как заключить с букинговым агентством договор о выступлении конкретного артиста на конкретном мероприятии. Если договор между организатором (заказчиком выступления) и букинговым агентством заключен, то можно сказать, что артист забукирован на конкретную дату, место и время выступления, оговоренные в договоре.
Букером называют частное или юридическое лицо (букинговое агентство), которое сформировало свою базу данных артистов и поддерживает с ними устойчивые деловые связи. Букеры бывают разные. Букер вполне может быть частным лицом. В этом случае его обычно называют менеджером по артистам, менеджером по танцорам, агентом по артистам и даже помощником арт-директора по организации шоу-программ. Хорошим примером букингового агентства является ассоциация 4djs , в которую входят такие диск-жокеи, как Miller, Шмель, Шевцов и Карпекин. Всеми вопросами, касающимися их выступлений на вечеринках и гастролях, занимаются специально обученные люди. Они помогают артистам составить наиболее выгодный график выступлений, обеспечивают защиту от возможных недопониманий между артистом и приглашающей стороной (кстати, в их условия входит обязательная предоплата).
Букинговые функции могут выполнять и различные промоутерские организации, фирмы, занимающиеся проведением корпоративных и иных развлекательных мероприятий, event-агентства, концертные агентства, - то есть компании, по роду деятельности которых приходится часто сотрудничать с шоу-коллективами и артистами, и которые, естественно, находятся с ними в тесных рабочих взаимоотношениях. Однако многие компании, работающие в сфере event-менеджмента, сами часто являются клиентами букинговых агентств.


Введение 2
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ КОНЦЕРТНОГО ДЕЛА 6
1.1. Возникновение и развитие концертной деятельности в России и за рубежом 6
1.2. Концерт как продукт гастрольной деятельности 24
ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ГАСТРОЛЬНОГО МЕНЕДЖМЕНТА 39
2.1. Основы гастрольного менеджмента 39
2.2. Техники переговоров: организация концертов музыкального коллектива 47
2.3. Договорные отношения в концертно-гастрольной деятельности 59
2.4. Финансовый менеджмент концертно-гастрольной деятельности 63
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ КОНЦЕРТНО-ГАСТРОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ДЕТСКОГО ХОРА ПРИ РГК ИМ. С. В. РАХМАНИНОВА 77
3.1. Бизнес-модель по привлечению инвесторов (спонсоров). 77
3.2. Ожидаемые результаты 80
Заключение 94
Список использованной литературы 96


1. Алехина И. Имидж и этикет делового человека. М., 2001.
2. Апфельбаум С., Игнатьева Е. Связи с общественностью в сфере исполнительских искусств. М., 2003.
3. Бабков В. Технология работы со спонсорами // Музыкальное и театральное продюсирование: Российский и зарубежный опыт. Сб. статей. М., 2008.
4. Белоблоцкий Н. Маркетинг музыкальных фестивалей // Фестивальный менеджмент: Российский и зарубежный опыт: Сб. статей. М., 2007.
5. Бердышев С. Информационный маркетинг. Практическое пособие. М., 2009.
6. Болдин Е., Соловьева Н., Зубицкий В. Опыт работы с зарубежными музыкантами // Арт-менеджер. 2004. № 2.
7. Браун Л. Имидж – путь к успеху. СПб., 2001.
8. Ворошилов В. Теория и практика массовой информации: Учебник. СПб., 2006.
9. Гайнер Б. Стабильность и успех (секреты успеха оркестра Tafelmusik) // Арт-менеджер. 2003. № 1.
10. Галуцкий Г. Введение в экономику культуры. М., 2001.
11. Государство и менеджер культуры: перспективы взаимоотношений // Арт-менеджер. 2003. № 2.
12. Дуков Е. Концерт в истории западно-европейской культуры. М., 2003.
13. За что платит спонсор? Event.ru № 3, 2008.
14. Зверинцев А. Коммуникационный менеджмент. Рабочая книга менеджера по PR. СПб., 1997.
15. Иванов Г., Шустров М. Экономика культуры: Учебное пособие. М., 2001.
16. Как продавать искусство: Сб. статей. Новосибирск, 2001.
17. Капустин Ю. Музыкант исполнитель и публика (Социологические проблемы современной культурной жизни). Исследование. Л., 1985.
18. Кастельс М. Галактика Интернет: Размышления об Интернете, бизнесе и обществе. Екатеринбург, 2004.
19. Колбер Ф., Эврар И. Арт-менеджмент – наука третьего тысячелетия // Арт-менеджер. 2002. № 3.
20. Корнеева С. Музыкальный менеджмент: Учебное пособие. М., 2006.
21. Котлер Ф., Шефф Дж. Все билеты проданы: Стратегии маркетинга исполнительских искусств. М., 2004.
22. Крылова А. Искусство и менеджмент: размышления о профессии // Южно-Российский музыкальный альманах – 2006. Ростов-на-Дону, 2007.
23. Культура России: 2001 – 2006. Информационно-аналитический сборник / под ред. М. Швыдкого. М., 2007.
24. Левко О. Московская филармония: традиции и перспективы развития // Арт-менеджер. 2002. № 2.
25. Лэтроп Т., Петтигрю Д. Промоушн музыкальных проектов // Музыкальное и театральное продюсирование: Российский и зарубежный опыт. Сб. статей. М., 2008.
26. Мак-Илрой Э. Культура и бизнес. Путеводитель по фандрейзингу. М., 2005.
27. Массовая культура: Учебное пособие. М., 2004.
28. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М., 1997.
29. Музыкальное и театральное продюсирование: Российский и зарубежный опыт: Сб. статей. М., 2008.
30. Ноздрева Р., Гречков В. Маркетинг. Учебник. М., 2004.
31. Пахтер М., Лэндри Ч. Культура на перепутье. Культура и культурные институты в XX веке. М., 2003.
32. Переверзев М., Косцов Т. Менеджмент в сфере культуры и искусства: Учебное пособие. М., 2007.
33. Пригожин И. Политика – вершина шоу-бизнеса. М., 2001.
34. Развлекательное искусство в социокультурном пространстве 1990-х годов. СПб., 2004.
35. Сафронов Е. Информация о культурном событии – это товар // Музыкальное и театральное продюсирование: Российский и зарубежный опыт: Сб. статей. М., 2008.
36. Танкус Ц. Экономические аспекты концертной деятельности классических музыкантов // Музыкальное и театральное продюсирование: Российский и зарубежный опыт. Сб. статей. М., 2008.
37. Торопыгин П. Национальный филармонический благотворительный фонд: борьба за музыкантов происходит всегда (интервью с В. Бабковым) // Арт-менеджер. 2008. № 1.
38. Трайнев В., Дмитриев С., Пинчук И. Менеджмент и маркетинг в образовании, науке и производстве и его информационное обеспечение (Методология и практика). М., 2008.
39. Троицкий А. Культурменеджер – это катализатор культурных процессов (интервью с А. Сидоровой) // Арт-менеджер. 2005. № 1.
40. Туравец Н. Современное региональное музыкальное искусство в системе профессионального музыкального образования. . Сборник научных трудов. М., 2007.
41. Фестивальный менеджмент: Российский и зарубежный опыт. Сб. статей. М., 2007.
42. Хойли Л. Маркетинговый план для фестивалей и ярмарок // Фестивальный менеджмент: Российский и зарубежный опыт: Сб. статей. М., 2007.
43. Цекало А. Как управлять карьерой продюсера (интервью с О.Таракановой) // Арт-менеджер. 2004. №1.
44. Цукер А. Музыкальные рефлексии Российского арт-менеджмента. Южно-Российский музыкальный альманах – 2007. Ростов-на-Дону, 2008.
45. Чонг Д., Траппей Р. Дж. Особенности управления частным оркестром (Английский камерный оркестр) // Арт-менеджер. 2003. № 3
46. Шаталова Н. Организационная культура: Учебное пособие. М., 2006.
47. Шоно В. Закон отражения звука: «Bayland» – десять лет на российском рынке музыкальных технологий (интервью с Н. Белоблоцким) // Арт-менеджер. 2002. №2.
48. Щекова Е. Менеджмент в сфере культуры (Российский и зарубежный опыт) СПб., 2006.
49. Экономика культуры: Учебное пособие / под ред. А. Рубинштейна. М., 2005.
50. Якупов А. Печали и радости топ-менеджера в сфере искусства (от практики к теории управления). М., 2007.

Список дипломных работ по предмету менеджмент - антикризисное управление