1.1. Причины, обусловившие изменение отношения к качеству Сравнительно недавно главным критерием достижений любого производителя был объем выпускаемой им продукции. Еще в 70-х годах американский специалист по управлению качеством А. Фейгенбаум писал о том, что американские менеджеры ранжируют цели своей деятельности следующим образом: количество, затраты, качество. Специалисты, занимавшиеся проблемами качества, отдельные талантливые руководители уже тогда понимали необходимость переноса акцента в управлении на качество как первоочередную цель. Но такое понимание не было массовым. Даже в 80-х годах Т. Питерс, один из соавторов широко известного в западном мире управленческого бестселлера «В поисках эффективного управления», писал о том, что если США не сделают качество задачей номер один как в сфере производства, так и в сфере услуг, то они лишатся своего лидирующего положения. И сегодня еще далеко не все компании западного мира переориентировались на качество, но таких становится все меньше. Одним из ускорителей этой переориентации стали блестящие успехи японской промышленности на международном рынке в 80-х годах, которая к тому времени сделала качество действительно задачей номер один.
Введение ……………………………………………………………………….. 4 Глава 1. КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ: основные понятия, показатели………. 6 1.1 Причины, обусловившие изменение отношения к качеству……………...6 1.2. Качество продукции как понятие. …………………………………………13 1.3. Показатели качества…………………………………………………………21 Глава 2. ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ………41 2.1.Что такое «управление качеством»?..............................................................41 2.2. Почему необходимо управлять качеством?.................................................42 2.3. Принципы управления качеством …………………………………………44 Глава 3. ЭКОНОМИКА КАЧЕСТВА…………………………………………...87 3.1. Виды эффекта от повышения качества…………………………………….87 3.2. Расчет величины эффекта от повышения качества продукции.……….....98 3.3. Зависимость между качеством и ценой…………………………………..105 3.4. Учет затрат на качество………………………………………………….....115 3.5. Оптимизация соотношения между уровнем качества и величиной затрат………………………………………………124 Библиографический список………………………………………………….....126 Приложение……………………………………………………………………...127
1. Фейгейбаум.А. Контроль качества продукции /А.Фейгейбаум. М.: Экономика, 1986. 471с. 2. Нив. Г.В. Пространство доктора Деминга / Г.В.Нив. Тольятти: Городской общественный фонд «Развитие через качество», 1998. 336 с. 3. Гличев. А.В. Основы управления качеством продукции / А.В.Гличев. М.: Стандарты и качество, 2001. 424 с. 4. Акофф. Р.Л. Акофф о менеджменте / Р.Л. Акофф. С.Пб. Питер, 2003. 448 с. 5. Исикава К. Японские методы управления качеством / К.Исикава. М.: Экономика, 1988. 6. Харингтон Дж. Управление качеством в американских корпорациях / Дж. Харрингтон. М.: Экономика, 1990. 7. Никсон Ф. Роль руководства предприятия в обеспечении качества и надежности /Ф.Никсон. М.: Изд-во стандартов, 1990. 243с. 8. Питер Друкер. Практика менеджмента / Друкер Питер. М.: Вильямс, 2000. 398 с. 9. Портер Майкл. Конкуренция / Майкл Портер. М.: Вильямс, 2000. 495с. 10. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент /Ф. Котлер. СПб.: Питер Ком, 1998. 896 с. 11. Азгальдов Г.Г. О квалиметрии /Г.Г.Азгальдов, Э.П.Райхман. М.: Изд-во стандартов, 1973. 172 с. 12. Таёхиро Коно. Стратегия и структура японских предприятий / Коно Таёхиро. М.: Прогресс, 1987. 383 с. 13. Пронников В.А. Управление персоналом в Японии / В.А. Пронников, И.Д. Моденов. М.: Наука, 1989. 207 с. 14. Шонбергер Р. Японские методы управления производством / Р. Шонбергер. М.: Экономика, 1998. 251 с. 15. Цветов. В. Пятнадцатый камень сада Рёандзи /В. Цветов. М.: Политиздат, 1986. 302 с.