Введение В современном мире все большее влияние на репутацию и имидж организации оказывает занимаемая ею социальная позиция. Оценивая ее деятельность, общество рассматривает не только производственные и финансовые показатели, но и то, как организация ведет свою деятельность, заботится о собственных работниках, насколько ее деятельность соответствует интересам других участников рынка, жителей территорий ее присутствия, а также общества в целом. В основе механизма формирования социальной зрелости субъектов управления, лежит степень сформированности их социальной ответственности. Именно ее развитие выступает показателем, наличие которого позволяет обеспечить не только экономическую эффективность организации, но и ее социальное развитие. Социальная ответственность представляет собой реализацию не только своих экономических интересов и целей, но и учет социальных последствий воздействия деловой активности на собственный персонал, потребителей и организации, совместно с которыми осуществляется та или иная деятельность. Этическая составляющая поведения является предметом особого внимания, поскольку она отражает нравственно-мотивационную сферу человека, являющуюся высшим проявлением человеческой сущности и главной ценностью. По мнению многих, в нашей стране образовался колоссальный дефицит не только профессионализма, но и честности. Конкретный человек всегда находится в состояния выбора приоритетов целей, мотивов, потребностей, учитывая ожидания как собственные, так и субъектов внешней среды. Цель курсовой работы: - изучение этической составляющей поведения работников; - рассмотрение темы курсовой работы на примере Комитета по образованию города Барнаул.
Содержание Введение 3 1. Социальная ответственность и этика 4 1.1. Аргументы за и против социальной ответственности 8 1.1.1. Аргументы в пользу социальной ответственности 8 1.1.2. Аргументы против социальной ответственности 9 1.2. Основные темы и проблемы социальной ответственности 9 1.3. Базисные ценности 10 2. Типология трудового поведения. предпринимательское и манипулятивное поведение. 12 3. Социально-этические проблемы организации 16 4. Принципы трудового поведения в Японии 17 Практическая часть 24 Заключение 28 Список использованной литературы 29
Список использованной литературы 1. Башарина, Е.Н., Корпоративная социальная ответственность в системе управления организацией, Москва, 2012; 2. Ботавина Р.Н., Этика менеджмента: Учебник, М.: Финансы и статистика, 2004; 3. Беляевой И.Ю., Корпоративная социальная ответственность: управленческий аспект: монография, М.: КНОРУС, 2012; 4. ВолгинаН. А., ЕгороваВ. К., Социальная корпоративная политика: проблемы, опыт, перспективы: Учебное пособие, М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007 5. Вязовой, В.Б., Социальная ответственность бизнеса и развитие человеческих ресурсов промышленного предприятия, Москва, 2008; 6. Лавриненко В. И., Социальная психология и этика делового общения,Москва, 2009; 7. Охотский Е.В., Административная этика: Учебное пособие, М: Прогресс, 2003; 8. Салмон Р. Будущее менеджмента: Пер. с англ. - СПб: Питер, 2004; 9. Тульчинский, Г.Л., Бизнес в России. Проблема социального признания и уважения, М.: Вершина, 2010; 10. Туркин, С.А., Как выгодно быть добрым: Сделайте свой бизнес социально ответственным, М.: Альпина Бизнес Букс, 2011; 11. Блохин К.А., Корпоративная социальная ответственность как фактор, балансирующий интересы в обществе, Человек и труд №2, 2011.