2. Выбор электродвигателя и кинематический расчет привода
Привод состоит из электродвигателя, клиноременной передачи и одноступенчатого редуктора. При передаче мощности имеют место ее потери на преодоление сил вредного сопротивления. Такие сопротив-ления имеют место и в нашем приводе: в зубчатой передаче, в опорах валов и в клиноременной передаче. Ввиду этого мощность на приводном валу будет меньше мощности, развиваемой двигателем, на величину потерь.
2.1. Коэффициент полезного действия привода.
КПД привода определяется из выражения:
где - ориентировочное значение КПД зубчатого зацепления с учетом потерь в опорах;
- ориентировочное значение КПД клиноременной пере-дачи (таблица 1.1 [6]).
2.2. Выбор электродвигателя.
Частота вращения тихоходного вала редуктора равна:
Требуемая мощность электродвигателя
По ГОСТ 19523-81 (см. табл. П1 приложения [6]) по требуемой мощно-сти Ртр =8,6 кВт выбираем электродвигатель трехфазный асинхронный ко-роткозамкнутый серии 4А с синхронной частотой n = 1000 об/мин 4А160S6 с параметрами Рдв = 11 кВт и скольжением s = 2,7%
Номинальная фактическая частота вращения двигателя:
где: n частота вращения, об/мин;
s скольжение, %;
2.3. Кинематический расчет.
Определяем передаточное отношение привода
Передаточное отношение зубчатой передачи примем равным u1 = 6, тогда передаточное отношение цепной передачи u1 =u/u2 =14,7/6 =2,5
2.4 Определение частот вращения и вращающих моментов на валах
Определяем частоты вращения валов привода:
Крутящий момент на валу шестерни и двигателя
Мощность на валу шестерни и двигателя.
Фактическое вращение колеса
Погрешность в количествах оборотов колеса
Матрица
P T n U
8,3 85 973 2,5 0,97
8,2 199 389 6 0,97
8 1157 66 14,7 0,96
3.Расчет цилиндрической косозубой передачи.
3.1. Выбор материала.
Для косозубой передачи можно принять для колеса улучшение до твер-дости HB
1. Исходные данные
2. Выбор электродвигателя и кинематический расчет привода
2.1. Коэффициент полезного действия привода.
2.2. Выбор электродвигателя.
2.3. Кинематический расчет.
2.4 Определение частот вращения и вращающих моментов на валах
3.Расчет цилиндрической косозубой передачи.
3.1. Выбор материала
3.2. Допускаемые усталостные контактные напряжения зубчатого колеса.
3.3.Выбор расчетных коэффициентов.
3.4. Проектный расчет передачи.
4. Расчет клиноременной передачи
5. Предварительный расчет валов и выбор подшипников
6. Первый этап компоновки редуктора
7. Проверка долговечности подшипников
8. Выбор и расчет шпоночных соединений
9. Проверочный расчет валов
10. Второй этап компоновки редуктора.
11. Выбор системы смазки.
12. Сборка редуктора
1. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин: Учебное пособие для машиностроительных специальных вузов. М: Высшая школа, 1985 416 с., ил.
2. Курсовое проектирование деталей машин: Справ. пособие. Часть 2/А.В. Кузьмин, Н.Н. Малейчик, В.Ф. Калачев и др. М.: Выш. школа, 1982. 334 с., ил.
3. Курсовое проектирование деталей машин /И.И. Арефьев и др.; Под общ. ред. В.Н. Кудрявцева: Учебное пособие для студентов машино-строительных специальностей вузов. Л: Машиностроение, Ле-нингр. отд-ние, 1984. 400 с., ил.
4. Иванов М.Н. Детали машин: Учебник для студентов высш. техн. учебн. заведений. М: Высш. шк., 1991 383 с, ил.