Известный американский специалист в области управления И. Ансофф назвал планирование проектированием будущего и желаемых путей его достижения, одним из самых сложнейших видов умственной деятельности, которые доступны человеку. [7] Роль людей-управленцев, то есть менеджеров, в условиях рыночной экономики очень ответственна, потому что должна будет обеспечивать не только работу предприятия, но также и прибыльность и эффективность непосредственно связанных с планированием. Планирование предполагает анализ состояния, оценку всех слагаемых факторов производства и возможностей их увеличения и пополнения; выработку стратегии своего развития с точки зрения влияния внешних факторов: конкуренции, законодательной базы, экономико-социального состояния общества; создание конкретного плана действий и развития предприятия. На уровне организации задачей планирования как метода управления является увязка в одну систему регулирования интересов организации и интересов конкретных работников и групп. При том интересы организации и государства (общества) соотносятся через прибыль путем уплаты налогов, а интересы организации и персонала - через оплату труда. Функция планирования предполагает решение о том, какими будут цели организации и что должны делать ее члены, чтобы достигать такие цели. По существу это подготовка сегодня к завтрашнему дню, определение того, что требуется и как такого добиваться. Содержание планирования как функция управления предприятием состоит в обоснованном определении главных направлений и пропорций развития производства с учетом материальных источников его обеспечения и спроса рынка.
Введение……………………………………………………………………3 Сущность планирования в менеджменте………………………………...5 Методы построения плана на день……………………………………….6 Гибкое планирование……………………………………………………...7 Жесткое планирование…………………………………………………….8 Планирование по минимуму и по максимуму…………………………..9 Заключение………………………………………………………………..11 Список литературы………………………………………………………..12
1. Ильин А.В. Планирование на предприятии – Минск; 2000г. – с.129 2. Ильин А.В. Планирование на предприятии – Минск; 2 издание – 2001г. – с.43 3. Афитов Э.А. Планирование на предприятии – Минск; 2006г. – с.33 4. Пелих С.А. Производственный менеджмент: управление предприятием – Минск; БГЭУ, 2003г. - с.555 5. Албастова Л.М., Игнатов В.Г. Теория управления. Ростов-на-Дону: Изд-во МаРТ, 2006. 6. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. - СПб., 1999. 7. Ансофф И. Стратегическое управление. М., 1999. 8. Веснин В.Р. Менеджмент. ТД Элит, 2003. 9. Дафт Р.Л. Менеджмент. - СПб: Питер, 2002.