1. Маркетинговый проект: сущность и стратегии
Управление маркетинговыми проектами, охватывающее во¬просы мар-кетинга, обычно разбивается на две отдельные задачи, одна из которых нахо-дится на уровне выработки стратегии, а другая на уровне хозяйственной деятельности. Ниже эти две за¬дачи рассматриваются отдельно. Однако здесь уместно вкратце упомянуть о третьем типе консультативной деятельности.
Стратегические решения по маркетингу имеют далеко идущие послед-ствия для предприятия в целом и для управления отдель¬ными видами его деятельности, например производством, разра¬боткой продукции или финан-совым контролем. Неудивительно поэтому, что даже незначительные пред-ложения могут столк¬нуться с сильными возражениями со стороны старшего руко¬водства других отделов. Крупные изменения, такие, как сокра¬щение или расширение ассортимента изделий или изменение об¬щей политики ценообра-зования, явно относятся к решениям, принимаемым на высшем уровне, и но-сящий управленческий характер [5, с. 89].
Целесообразно сначала определить ориентацию клиента по отношению к рынку. Возможны три варианта: ориентация на продукцию, ориентация на производство и ориентация на рынок. В первом случае основное внимание уделяется самой продукции, в то время как во втором простота и деше-визна производства играют основную роль при проектировании продукции или ее модификаций.
Мыслить категориями, которые могут давать решения про¬блем, очень полезно с точки зрения маркетинга. Это значительно помогает выявлять но-вые рынки, находить новую продукцию для существующих потребителей и новых потребителей для сущест¬вующей продукции и, что наиболее важно, обнаруживать потен¬циальную и, возможно, неожиданную конкуренцию.
В качестве очень простого примера рассмотрим фирму, изго¬тавливающую гайки и болты. Это предприятие, по-видимому, считает себя частью металлообрабатывающей промышленности и ищет новые области своей деятельности на этой основе. Но как насчет потребителей? Их пробле-ма соединить детали между собой. Поэтому возможна конкуренция со стороны фирм, выпус¬кающих сварочное оборудование, заклепки, шплинты или клей. Эта опасность является в то же время и хорошей возможностью, так как торговые агенты фирмы уже находятся в контакте с людь¬ми, пред-ставляющими потенциальный рынок для этих изделий, что означает, что можно с выгодой расширить ассортимент про¬дукции фирмы [11, с. 255].
Содержание
Стр.
Введение
1. Маркетинговый проект: сущность и стратегии
2. Организации маркетинговых проектов
3. Жизненный цикл маркетингового проекта
Заключение
Список литературы
3
5
20
18
21
22
Введение
В основе современных методов управления маркетинговыми проекта-ми лежат методики структуризации работ и планирования, созданные в кон-це 60- 70-х годов в США.
В основе маркетинговых проектов лежали системы оценки внешней среды. В рамках проекта «Локхид» консалтинговой фирмой «Буз, Аллен энд Гамильтон» был создан специальный метод планирования работ на основа-нии наилучшей логической схемы процесса, наименованный методом анали-за и оценки программ PERT (Program Evaluation and Review Technique). При-менение метода PERT позволило руководителям программы точно знать, что требуется делать в любой момент времени и кто именно должен это делать, а также вероятность своевременного окончания отдельных операций. Руково-дство программой оказалось настолько удачным, что проект удалось завер-шить раньше запланированного срока. Благодаря такому удачному началу данный метод управления был засекречен и вскоре стал употребляться для планирования проектов во всех вооруженных силах США. Методика пре-красно себя зарекомендовала при координации работ, выполняемых различ-ными подрядчиками в рамках больших проектов по разработке новых видов вооружения.
Актуальность темы работы определяется тем, что сегодня термины «проект», «управление проектом» уже стали обычными для российских ру-ководителей. Из журналов, по радио и телевидению мы все чаще видим о планировании или реализации инвестиционных, организационных или эко-логических проектов. Руководители разного уровня обсуждают на совещани-ях маркетинговые проекты, проекты создания новых систем и технологий. Практически любой менеджер время от времени оказывается, вовлечен в деятельность по планированию бизнес-целей и путей их достижения, осуще-ствляет назначение исполнителей на задачи, составляет, обосновывает и кон-тролирует исполнение бюджета.
Одним из парадоксов функции маркетинга является то, что при бли-жайшем рассмотрении она стремится исчезнуть, подобно по¬току, уходящему под землю. Сначала она обнаруживается на самом высоком уровне фирмы, при выработке общей стратегии, а затем выныривает при организации и управлении различной дея¬тельностью, связанной с рынком: сбытом, рекла-мой, изучением рынка и т.д. Это оставляет явный пробел в схеме организа-ционной структуры. Вопросы, касающиеся общей стратегии фирмы, важ¬ную часть которой составляет стратегия маркетинга, могут ре¬шаться только на самом высоком уровне в организации, в то время как руководство различной деятельностью является в основном функцией среднего звена управления. По сравнению с его колле¬гами, занимающимися другими управленческими функциями (производство, финансирование и т.д.), это ставит старшего руко¬водителя по вопросам маркетинга в несколько двусмысленное положение, и это же относится к консультанту по вопросам уп¬равления, работающему с этим руководителем.
Целью данной работы является изучение основных теоретических по-ложений системы управления маркетинговыми проектами.
Задачами контрольной работы выступает:
изучение сущности и стратегии маркетинговых проектов;
рассмотрение организации маркетинговых проектов;
изучение жизненного цикла маркетингового проекта.
Для осуществления этих целей и задач в работе будут использованы следующие методы исследований: системный анализ, комплексный подход, программно-целевое планирование
Методологической и теоретической основой исследования послужила учебная и периодическая литература в области маркетинга, основ управления проектами, инновационного менеджмента.
Список литературы
1. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: учебник для ВУЗов. М.: Экономика, 2008
2. Ганус Ю. Внутренний консультант или внешний: плюсы и мину-сы//Управление компанией. 2002. №1.
3. Голубков Е.В. Основы маркетинга: Учебник. М.: Издательство ЮНИТИ, 2008
4. Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование. М.: Дело, 2008.
5. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. /Пер. с англ. под ред. Ю.Н. Карпуревского. СПб.: Питерком, 2007, с.324.
6. Душак М.Р. Консультант в России больше, чем консультант (о некоторых проблемах в работе российских консультантов)//Ассоциация Развития и Управления. 2006. №4.
7. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг М.Г. Теория и 85 ситуаций. М.: ЮНИТИ-Дана, 2007
8. Моисеева Н., Рюмин М. Коммуникационная концепция маркетинга и ее методическое обеспечение//Маркетинг. 2005, №6, с.111.
9. Никишкин В.В., Цветкова Л.В. Особенности комплекса маркетинга в роз-ничной торговле // Маркетинг в России и за рубежом. 2005. - №4.
10. Николаева М.А. Маркетинг товаров и услуг: Учебник. М.: Деловая ли-тература, 2001.
11. Николаева М.А. Товарная экспертиза. М.: Деловая литература, 2008.
12. Организация и технология торговых процессов: Учебник для вузов. / Ф.Г. Панкратов, Э.А. Арустамов. Рук. Авт. Колл. Ф.Г. Панкратов. М. Экономи-ка, 2000
13. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность. М.: ИВЦ Маркетинг, 2006
14. Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг: Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2007, с.7.
15. Пурсик В.М., Тулиева Н.И. Маркетинг: ключ к успеху. М.: Русь-Инфо, 2001.
16. Руководство по консультированию промышленных организаций в странах Восточной Европы/Под ред. Шиманского-Гайера Г. и др. М.: ГУ ВШЭ, 2004.