(Нет отзывов)
36 страниц
2019-06-23

Ранний детский аутизм. Проблема социально-бытовой адаптации

В наличии
1640 ₽

Современный этап развития теории и практики психологии, нейропсихологии, коррекционной педагогики и специальной психологии характеризуется усилением внимания к углубленному изучению различных особенностей психического развития детей, что имеет важное научно-практическое значение. Возрастает число и разнообразие детей с отклонениями в развитии, в том числе с парциальной и комплексной недостаточностью. Это вызывает
необходимость изучения детей не только до, но и в процессе их
обучения и воспитания, определение микропрограмм коррекцион-ного воздействия для каждого отдельного случая.
Последнее время стало все больше уделяться внимания проблеме изучения и коррекции различных психических рас-стройств у детей. Появилось достаточно много литературы, в том числе и рекомендательной по вопросам умственной отсталости, на-рушениям обучения и воспитания, отклонениям в поведении и об-щении. Но, все-таки, еще многие вопросы остаются не до конца изучены. Так, я бы хотела остановиться на проблеме раннего дет-ского аутизма (РДА), при которой нарушение общения преобладает во всем поведении ребенка и занимает доминирующее место в формировании его аномального развития в то время, как при дру-гих дефектах психического развития нарушения общения имеют вторичный характер и значительно уменьшаются или исчезают при коррекции основного расстройства: умственной отсталости, невро-тических расстройств, дефектов речи и слуха и других нарушениях. Коррекция раннего детского аутизма носит особый, достаточно сложный характер.

1. Введение - 1

2. « Странный ребенок »
1) Основные психологические особенности поведения
и развитие психики аутичного ребенка - 4
2) Поиски причин и проявления этого заболевания - 8
3) Признаки РДА - 13

3. Поведенческая терапия и российский подход
в адаптации аутичных детей
1) Общая организация поведения - 18
2) Организация стереотипов бытового поведения - 19
3) Пространственная и временная организация
занятия и распорядка дня аутичного ребенка - 20

4. Практическая отработка методик коррекционного
обучения
1) Организация бытового поведения у аутичных
детей дошкольного возраста - 21
2) Формирование бытовых навыков у подростков и
взрослых с тяжелыми последствиями РДА - 25

5. Заключение - 32

6. Приложение - 34

7. Список изученной литературы

СПИСОК ИЗУЧЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Аникеева Л.И. «Направление коррекционно-воспитательной
работы с глухими детьми преддошкольного возраста
Дефектология 2*1985г
2. Буянов М.И. «Беседы о детской психиатрии» Москва 1995г.
3. Веденина М.Ю. «Использование поведенческой терапии
аутичных детей для формирования навыков бытовой
адаптации» Дефектология 2*1997г.
4. Веденина М.Ю., Окунева О.Н. «Использование поведенческой терапии аутичных детей для формирования навыков бытовой
адаптации» Дефектология 3*1997г.
5. Вейс Томас Й. «Как помочь ребенку?» Москва 1992г.
6. Коган В.Е. « Аутизм у детей » Москва 1981г.
7. Лебединская К.С., Никольская О.С., Баенская Е.Р. и др.
«Дети с нарушениями общения: Ранний детский аутизм»
Москва 1989г.
8. Лебединский В.В. «Нарушения психического развития у детей»
Москва 1985г.
9. Лебединский В.В.,Никольская О.С.,Баенская Е.Р., Либлинг М.М. «Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция» Москва 1990г.
10. Либлинг М.М.«Подготова к обучению детей с ранним дет-ским аутизмом» Дефектология 4*1997г.
11. Мастюкова Е.М.«Развитие начальных навыков самообслужи-вания у детей с ДЦП в семье. Воспитание навыков опрятности» Дефектология 2*1985г.
12. Никольская О.С. «Проблемы обучения аутичных детей» Дефектология 2*1995г.
13. Никольская О.С. «Особенности психического развития и пси-хологическая коррекция детей, страдающих ранним детским ау-тизмом» : Автореф.;канд. дис. Москва 1985г.
14. Парк Клара «Социальное развитие аутиста глазами родителя» Московский пс.-терапевтич. журнал 3*1994г.
15. Словарь справочник по дефектологии Москва 1998г.

Список курсовых работ по предмету психология