(Нет отзывов)
29 страниц
2019-08-30

Тур как экономическая категория

В наличии
1640 ₽

Введение
В переводе с французского туризм (tour) - это прогулка, поездка.
Экономика туризма изучает поведение людей, которые производят, распределяют, обменивают и потребляют туристский продукт на всех уровнях данной сферы хозяйства с целью удовлетворения потребностей значительной части населения в туристских услугах.
Узловыми вопросаи предмета экономики туризма являются следующие:
 объективные факторы, порождающие потребности людей в туристских услугах;
 содержание и характер потребностей людей в туристских услугах, а также классификация этих потребностей по различным критериям;
 экономическое поведение людей, потребляющих туристский продукт, и их (туристов) интересы;
 экономические особенности процессов производства туристского продукта, анализ туристской индустрии и трудового потенциала сферы туризма;
 экономические особенности процессов формирования, обмена и реализации туристского продукта в условиях современного, как внутреннего, так и внешнего, рынка;
 специфика экономического и финансового механизмов функционирования туризма как на уровне предприятия, так и на уровне отрасли;
 экономическая и социальная эффективность туризма как на микроуровне, так и на макроуровне.

Одна из особенностей экономики туризма состоит в том, что она по своему характеру динамична, изменчива и, следовательно, исторична. Она развивалась вместе с развитием общества, путешествий и туризма.
Туризм экономически и социально изменялся вместе с теми преобразованиями, которые происходили в национальном и мировом хозяйстве в целом.
На ранних стадиях экономика туризма сводилась к изучению путешественниками обычаев, нравов, уровней и характера развития других стран и народов. Уже в эпоху Римской империи возникли первые экономические ресурсы древнего туризма постоялые дворы, которые имели и государственный, и частный характер.
В средние века в связи с развитием христианства и торговли появляются путешествующие служители церкви и купечество. Первые преследуют цель распространения христианства, вторые цель обогащения. Туристские ресурсы принимают облик монастырей, новое развитие получают и постоялые дворы.
В эпоху Великих географических открытий экономические цели путешественников, мореплавателей и первопроходцев захват и освоение новых территорий.

Введение...3

1. Понятие, виды и функции туризма..5

2. Организационно-экономические основы туризма.7

3. Туризм как экономическая система..11
3.1. Особенности туристского потребления.11
3.2. Субъекты системы туризма.13
3.3. Экономический механизм функционирования туризма...13
3.4. Воздействие туризма на сферу экономики....15
4. Тур как экономическая категория......19
4.1. Сущность тура......19
4.2. Вопросы определения безубыточности и прибыльности функционирования турфирмы.....21

5. Рыночное и государственное регулирование туризма.23
5.1. Рыночное саморегулирование в сфере туризма... 23
5.2. Государственное регулирование в сфере туризма24
Заключение.28

Список используемой литературы...29

1. Международный туризм: Правовые акты/ Сост. Н. И. Волошин. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 400 с.
2. Гуляев В.Г Организация туристической деятельности /Учебное пособие/ - М.: Нелидж, 1999г. с.5.
3. Гуляев В.Г. Правовое регулирование туристской деятельности /Учебно-практическое пособие/ -М.: Изд-во Приор, 1998 г.
4. Квартальнов В. А. Туризм: теория и практика. Избранные труды: В 5 т. Т. 1. Гуманитарные проблемы развития туризма: история и современность. - М.: Финансы и статистика, 1998. - С. 192.
5. Купер К., Флетчер Д., Гильберт Д., Ванхилл С., Богданов Е. - Экономика туризма: теория и практика/Учебное пособие, т.1/ - СПб., Изд-во "Омега", 1998г. с. 6.
6. Международный туризм: Правовые акты/ Сост. Н. И. Волошин. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 400 с.

Список курсовых работ по предмету туризм, туристический бизнес и сервис