Введение Представленная работа посвящена теме «Служебный этикет». Проблема данного исследования носит актуальный характер в современных условиях. Об этом свидетельствует частое изучение поднятых вопросов. Актуальность настоящей работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме «Служебный этикет» в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость. Предметом исследования является рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных в качестве задач данного исследования. Целью исследования является изучение темы «Служебный этикет» с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований по сходной проблематике. В рамках достижения поставленной цели были поставлены и решения следующие задачи: 1. Изучить теоретические аспекты и выявить природу «Служебный этикет»; 2. Сказать об актуальности проблемы «Служебный этикет» в современных условиях; 3. Изложить возможности решения тематики «Служебный этикет»; 4. Обозначить тенденции развития тематики «Служебный этикет». Работа имеет традиционную структуру и включает в себя введение, основную часть, состоящую из 3 глав, заключение и библиографический список. I Приветствие, представление, титулирование Согласно общим правилам вежливости первым приветствует: 1) мужчина – женщину; 2) младший – старшего; 3) проходящий – стоящего; 4) опаздывающий – ожидающего; 5) входящий – находящегося в помещении. Эти нормы, конечно, сохраняются и в деловом этикете, однако деловая сфера вносит свои поправки: здесь пол и возраст как критерии того, кто кого должен приветствовать первым, отходят на второй план, а на первый план выступает должность. Например, секретарь (женщина) первым приветствует своего руководителя (мужчину), стоящие и беседующие у дверей студенты первыми приветствуют проходящего мимо преподавателя и т. п. Однако и здесь могут наблюдаться отступления от правил. Например, молодой генеральный директор (мужчина), если он хорошо воспитан, не станет дожидаться приветствия от своего заместителя по финансовым вопросам (женщины), а поздоровается с ней первый, хотя она и ниже его по должностному рангу. Приветствуя женщину или старшего по должности или возрасту, мужчина, обычно встает – это предписывает светский этикет. Деловой этикет тут же вносит свои поправки: женщина в деловой обстановке также приветствует входящего сотрудника вставая, если входящий значительно выше по должности. То есть в данном случае не важно, кто приветствует – мужчина или женщина, и не важно, кого приветствуют – мужчину или женщину; важно другое – лицо нижестоящее приветствует лицо вышестоящее вставанием. При приветствии лучше всего пользоваться традиционным «здравствуйте». «Доброе утро» принято говорить до 12 часов, «добрый день» – до 18 часов, «добрый вечер» – после 18 часов. Три последних приветствия не
Введение 3
I Приветствие, представление, титулирование 4
II Требования этикета к рабочему месту и служебному помещению 9
III Подарки и сувениры в деловой сфере 12
Заключение 16
Список использованной литературы: 17
Список использованной литературы:
1. Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений. - М.: ФИНАНСЫ И СТАТИСТИКА", 2002.
2. Деловое общение. Деловой этикет: Учеб. пособие для студентов вузов / Автор-составитель И.Н. Кузнецов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
3. Каррас Ч. Л. Искусство ведения переговоров. - М.: ЭКСМО, 1997.
4. Кузин Ф. А. Культура делового общения: Практическое пособие. 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Ось-89, 2002
5. Лебедева М.М. Вам предстоят переговоры. - М.: Экономика, 1993.
6. Синецкий Б.И. Основы коммерческой деятельности. - М.: Юрист, 2000.
7. Солоницына А.А. Профессиональная этика и этикет. Учебник / А.А. Солоницына.- Владивосток. - Изд-во Дальневост. ун-та, 2005.
8. Ханников А.В. Деловой этикет и ведение переговоров: Правила хорошего тона с комментариями психолога. М.: Книжный Дом, 2005.
9. Шеретов С. Г. Ведение международных переговоров, учебное пособие, Алматы, «Данекер», 2004
10. Шепелева А.Ю. Современный деловой протокол и этикет, 2007.