Введение Говоря о развитии идей философии искусства в работах Шеллинга, можно сказать, что впервые этот вопрос был им рассмотрен в «Системе трансцендентального идеализма», и потом в более широком рассмотрении представлен в работе, которая так и называется – «Философии искусства». В промежутке между этими двумя трудами он создал концепцию Абсолюта, что нашло свое отражение в «Философия искусства», в чем ее значительно отличие от «Системы трансцендентального идеализма». Главная цель философии Шеллинга — понять и объяснить "абсолютное", то есть первоначало бытия и мышления. В своем развитии философия Шеллинга прошла три основных этапа: натурфилософию; практическую философию; иррационализм. В молодости Шеллинг в большей мере уделял внимания искусству, в зрелом возрасте он его занимало художественное творчества, а также мифология как проявление религии и искусства. В конечном итоге Шеллинг подчинил искусство и мифологию религии. Работа Шеллинга «Философия искусства» была было хорошо известно немецкому интеллекту на границе XVII-XIX столетий, во время развития романтичного движения в Германии. Работа Шеллинга безусловно относится к этому движению, и в то же самое время является целой стадией в развитии немецкой классической эстетики. Влияние Шеллинга на развитие искусства, эстетики и литературы в европейских странах сложно переоценить. В исследованиях Шеллинга основой являются труды немецких классиков философии, таких как Кант, Шиллер, Фихте. Именно их философские и эстетические взгляды оказали, прежде всего, влияния на молодого Шиллера. Например, Шиллер приобретает и переосмысливает принцип Канта об эстетичной автономии, тезис Фихте, заключающийся в том, что именно эстетика “делает трансцендентальную точку зрения общей”. Шиллер применяет понятие Канта и Шиллера о возвышенном, а в своих рассуждениях об античном и современном искусстве использует понятия сентиментальной поэзии. В конечном счете, переход Шеллинга от субъективно-идеалистической философии Фихте до объективного идеализма произошел под влиянием Шиллера. Можно сказать, что в «Философии искусства» Шеллинга социально-политическая и эстетическая программа романтизма нашла наиболее систематизируемое и обобщенное выражение. Таким образом, актуальность данной темы определяется тем вкладом, который сделал Шеллинг для философии и искусства.
Введение 3 1. Искусство – философ 5 2. Красота и истина как единые 7 3. Вертикаль философии в горизонтали искусства 9 4. Творец – разум или естество? 11 5. Форма и ритм 13 6. Идея как рожденное или сотворенное 14 7. Мифология и символика 15 Заключение 18 Список литературы 20
1. Булатов М.А. Немецкая классическая философия. Часть I. Кант. Фихте. Шеллинг. - К., Стилос, 2003. - 322 с. 2. Доброхотов А.Л. Категория бытия в классической западноевропейской философии. – М.: Издательство Московского университета.., 1986. – 248с. 3. История философии: Запад - Россия - Восток. кн. 2: философия XV - XIX вв. уч. для ВУЗов. под ред. Н. В. Мотрошиловой. изд. 2. М.: Греко-латинский кабинет, 1998. – 560с. 4. Лазарев В.В. Философия раннего и позднего Шеллинга. М.:Наука, 1990. – 160с. 5. Мусский И.А. 100 Великих мыслителей / И. А. Мусский. – М.: Вече, 2002. – 681с. 6. Шеллинг Ф. В. Философия искусства. — М.: Мысль– 608с.