Введение
Предметом изучения данной работы являются Интернет-СМИ. Это средства массовой информации, канал вещания которых – Интернет, всемирная компьютерная сеть.
Эта тема нам представляется особенно актуальной, поскольку сейчас в России идет бурное развитие Интернета, территория охвата увеличивается, а следовательно развиваются и онлайн-СМИ. Аудитория всемирной сети неуклонно растет. По данным Yandex.ru, RU-Center и Фонда общественного мнения, за 2009 г. Популярность Интернета выросла на 4%. В городах с населением больше 100 тыс. человек в Интернет регулярно выходят 42% людей старше 12 лет.
Первый пик активности в развитии профессиональных медийных ресурсов в интернете в России настал в период с конца 1998 по весну 2000 гг. Именно тогда начали работу почти все Интернет-ресурсы, определяющие образ российского интернета (например, «Газета.Ру», «СМИ.Ру», «Утро.Ру», «Вести.Ру», «Лента.Ру» и др.). Помимо этого, в этот период были осуществлены две простыестратегии развития медийных он-лайн-ресурсов, которые остаются основными. Это стратегия ленты новостей и относительно полного аналога оффлайнового журнала. [10]
Сегодня почти все центральные и региональные государственные СМИ имеют интернет-версии. Некоторые из них, например, радиостанция «Маяк» достигла больших успехов в общении со слушателями посредством Интернета. Радиостанция имеет форум с высокой посещаемостью, где активно обсуждаются предложенные ведущими темы, а также видеотрансляцию эфира, что дает новые возможности для взаимодействия с аудиторией. В итоге сайт становится самостоятельным порталом – площадкой для общения слушателей между собой и с журналистами.
Объектом исследования выступает интерактивность в Интернет-СМИ.
Цель курсовой работы – выявить, как проявляется интерактивность в сетевых средствах массовой информации, выявить отличительные черты Интернет-СМИ и то, как журналист использует Интернет для установдения процесса коммуникации со своим читателем, зрителем, слушателем.
Введение с. 3 1. СМИ как социальный институт в историческом аспекте с. 5 2. . Интерактивные СМИ. Отличительные черты Интернет-СМИ с.12 2.1. Интерактивность с.13 2.2 Блог как новый вид коммуникации с.17 2.3 Отличительные черты Интернет-СМИ с. 19 Заключение с. 26 Источники с. 27 Приложение 1 с. 30
1. Аграновский В. Вторая Древнейшая. Беседы о журналистике. М., Изд. «ВАГРИУС», 1999.
2. Алябьева Е. О СОЦИАЛЬНЫХ ФУНКЦИЯХ БЛОГОВ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ. // Личность и межличностное взаимодействие в сети Internet. Под ред. Волохонского В.Л., Зайцевой Ю.Е., Соколова М.М. СПб.:СПбГУ, 2007. - с. 40-46.
3. Бакулев Г. П. Массовая коммуникация: Западные теории и концепции. М.: Аспект Пресс, 2005.— 176 с.
4. Беспалова А. Г., Корнилов Е. А., Короченский А. П. и др. История мировой журналистики. Москва – Ростов-на-Дону: Издательский центр «МарТ», 2003. - 432 с.
5. Блоггинг – новый вид Интернет-журналистики. сост. А.А. Семин. — М. : ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, 2010. — 8 с.
6. Блоггинг, журналистика и достоверность информации. Разногласия и точки соприкосновения. Материалы конференции 21-22 января 2005 г. в Гарвардском университете. // cyber.law.harvard.edu/webcred
7. Вейлер К., Маурер Р. И. Сетевые СМИ – другая журналистика. – Зальцбург, 2000. //www.mediasprut.ru.
8. Вулф Т. Новая журналистика. М: Амфора, 2008.
9. Гуревич С. М. Газета: вчера, сегодня, завтра. М.: Аспект-Пресс, 2004. - 288 с.
10. Давыдов И. Масс-медиа российского интернета. Основные тенденции развития и анализ текущей ситуации. // Русский Журнал. 2000. 28 сент.
11. Журналистика на перепутье: опыт России и США / Под ред. Е.Л. Вартановой. — М.: МедиаМир, 2006. — 184 с.
12. Закон РФ «О средствах массовой информации» от 27.12.1991 № 2124-1
13. Засурский Я.Н. Журналистика от Гутенберга до Билла Гейтса. – Отечественные записки. – 2003. - № 4
14. Интернет для журналиста. Под ред. Кузнецова С, Носика А. М.: Галерия, 2001. - 143 с
15. Интернет и гласность. М: Галерия, 1999. – 182 с.
16. Калмыков А.А., Коханова Л.А. Интернет-журналистика. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
17. Кихтан В.В. Информационные технологии в журналистике. –
Ростов н/Д., 2004. – 160 с.
18. Костыгова, Ю. Сетевые СМИ : занимательная типология / Ю. Костыгова // Мир Internet. — 2002. — №4 (67)
19. Ладонина, Л.Ю. Книга руководителя интернет-проекта. Готовые маркетинговые решения / Л.Ю. Ладонина. — СПб. : Питер, 2008.
20. Лукина М.М., Фомичева И.Д. СМИ в пространстве Интернет. М: МГУ им. М.В. Ломоносова, 2005. – 87 с.
21. Лучинский Ю. В. Очерки истории зарубежной журналистики. Краснодар, 1996. - 140 с.
22. Машкова С. Г. Интернет-журналистика. Тамбов, 2006. – 40 с.
23. Понзин В. Ф. От пиктограммы до Интернета. Краткий очерк развития средств информации и коммуникации. - СПб., 2001 – 115 с.
24. Русскоязычные ресурсы Интернет по средствам массовой информации. Сост. Мустафина А. А. // Библиотека центра экстремальной журналистики www.library.cjes.ru
25. Система Средств Массовой Информации России . Под ред. Я. Н. Засурского. М. Аспект-пресс. – 2001. –
26. СМИ в пространстве Интернета. - М.: Факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова, 2005. - 87 с. (Лукина М.М., Фомичева И.Д.)
27. Стриженко А. А. Зарубежная и российская журналистика: трансформация картины мира и ее содержания. Барнаул: Издательство АлтГТУ, 2003.
28. Чадаев А. Иллюзии русского интернета: интернет-СМИ
// Русский Журнал. 2001, 10 апреля.
29. www.tns-global.ru
30. www.yandex.ru