1 Эффективность управленческой деятельности
Под понятием «система управления» подразумевают процесс перевода сферы человеческих отношений, возникающих в процессе работы, на язык менеджмента. Другими словами, способность руководителя управлять во многом зависит от его умения выделять в команде, в организациях ключевые звенья и правильно воздействовать на них (и через них) .
Современные концепции управления основываются на признании возрастающей роли личности работника, на знании его мотивационных установок, умении их формировать и направлять в соответствии с задачами, стоящими перед организацией .
Эффективность управленческой деятельности определяется наиболее полной реализацией поставленных целей при сокращении издержек на персонал .
Персонал является неотъемлемой частью любой организации, т.к. любая организация представляет собой взаимодействие людей, объединенных общими целями. Управление персоналом, впрочем, как и организацией в целом, является необходимым элементом этого взаимодействия, т.к. "всякий непосредственно общественный или совместный труд, осуществляемый в сравнительно крупном масштабе, нуждается в большей или меньшей степени в управлении, которое устанавливает согласованность между индивидуальными работами и выполняет общие функции, возникающие из движения отдельных органов .
В целом, управление это система, которая имеет объект и субъект управления, между которыми существуют организационные и управленческие отношения, а также функции управления, которые реализуются через систему определенных методов.
Эффективность функционирования любой системы управления организацией определяется ее вкладом в достижение организационных целей. Это тем более справедливо в отношении управления человеческими ресурсами, пронизывающего все сферы деятельности организации и влияющего на эффективность других систем управления - если система продаж работает недостаточно результативно - это отражение неэффективного управления персоналом, поскольку в отделе продаж работают не те люди, они недостаточно мотивированы, профессионально подготовлены и т.д.
Итак, управленческая деятельность эффективна настолько, насколько успешно сотрудники организации используют свой потенциал для реализации стоящих перед ней целей; т.е. насколько эти цели являются достигнутыми.
К сожалению, для многих организаций характерна противоположная тенденция - оценивать эффективность управления с помощью специально созданных для этого показателей: удовлетворенности сотрудников, текучести кадров, часах потраченных на профессиональное обучение. Взятые в отрыве от целей организации эти потенциально важные показатели способствуют изоляции службы человеческих ресурсов от организации, превращению ее в организацию в организации, вещь в себе.
Оглавление
Введение 3
1 Эффективность управленческой деятельности 4
2 Факторы, определяющие поведение человека: мотивация, восприятие, усвоение, убеждения и отношения 8
3 Управленческое воздействие 13
Заключение 19
Список литературы 20
Введение
Организационное поведение это многоуровневая система экономических, культурных, социальных и психологических факторов. Только целостная система факторов может дать
новые свойства и качества организационному поведению.
Тема данной контрольной работы актуальна для России, так как трудно перейти к новой модели экономики, не изменив организационного поведения людей. Актуальность изучения организационного поведения возрастает еще и в связи с тем, что целенаправленное управление организационным поведением сказывается не только на эффективности экономических результатов функционирования организации, но и косвенно оказывает положительное влияние на социальную напряженность в семье и обществе.
Объектом контрольной работы является организационное поведение как система факторов.
Предметом работы являются теоретические и методологические аспекты управленческого процесса, обеспечивающие повышение эффективности управления предприятием.
Цели контрольной работы:
1. произвести систематизированное описание поведения людей в различных возникающих в процессе труда ситуациях;
2. охарактеризовать основные причины поступков индивидов в определенных условиях;
3. выяснить пути совершенствования поведения людей для повышения эффективности организации
4. разработать поведенческие рекомендации для работников организаций
Список литературы
1. Большаков А. Менеджмент. Краткий курс. Питер, 2000.
2. Бурова А. Как построить систему управления персоналом. //Управление персоналом. 2002.- №10. - С.11.
3. Веснин В.Р. Менеджмент в вопросах и ответах: Учебное пособие. М.: Проспект, 2007
4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. Учебник. М.: Экономисть, 2007.
5. Глухов В.В. Менеджмент. Учебник. Глава 25. Организационное поведение. СПб., Специальная литература, 1999.
6. Демченко Т. Управление персоналом: современные подходы // Человек и труд. - 2003. - №8. - C.72-75.
7. Дорофеев В. Д., Шмелева А. Н., Частухина Ю.Ю. Организационное поведение: Учеб. пособие. Пенза: Изд-во ун-та, 2004.
8. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учеб. пособие для вузов. - М.: Инфра-М, 2001. - 312 с.
9. Мескон М., Альберт М., Хедаури Ф. Основы Менеджмента. М., Дело, 2000.
10. Мильнер Б.З. Теория организации: курс лекций. М., ИНФРА-М, 2002
11. Ньюсторм Дж.В. Организационное поведение. Поведение человека на рабочем месте. СпБ., Питер, 2000.
12. Основы менеджмента: Учебное пособие/ В.И. Гончаров. Мн.: Современная школа, 2006. - 281 с.
13. Роббинз С. Основы организационного поведения. Вильямс, 2006.
14. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом. СПб.: Питер, 2000. С.120-12