Введение Морской транспорт является одним из источников хронического загрязнения морской среды и повышенной угрозы разливов нефти, которые могут нанести непоправимый вред легко уязвимой природе. Все суда, построенные после вступления в силу международной Конвенции МАРПОЛ 73/78 должны удовлетворять ее требованиям в части охраны окружающей среды; суда, построенные до этой даты, должны быть подвергнуты модернизации с целью приведения их в соответствие с положениями Конвенции МАРПОЛ 73/78 и национальных правил по охране окружающей среды. К основным эксплуатационным судовым загрязнителям могут быть отнесены нефтесодержащие и сточные воды, мусор и выбросы в атмосферу. Транспортные суда, совершающие международные рейсы, оборудованы емкостями для сбора загрязненных вод и контейнерами для сбора мусора и/или установками для очистки воды от нефти, для обработки сточных вод и инсинераторами для сжигания мусора. Количество судовых отходов зависит от дедвейта и типа судна, его возраста, качества обслуживания и количества членов экипажа. Если на борту судна имеются инсинераторы, то часть нефтеостатков и мусора, в том числе и пищевые отходы, сжигаются на борту судна, а негорючие отходы и шламы, накопившиеся после обработки сточных вод, сдаются на береговые приемные сооружения в портах. 1. Судовые инсинераторы Инсинераторы (Англ. Incinerate - сжигать, испепелять, кремировать) - установки для термического уничтожения отходов (сжигания). Судовые инсинераторы служат для сжигания твердых бытовых отходов, а также для сжигания шлама (sludge) - отходов жизнедеятельности машинного отделения. Особенно актуально применение инсинераторов на судах, совершающих длительные рейсы и не имеющих возможности регулярно сдавать отходы соответствующим портовым службам. Рис. 1 Судовой инсинератор Отходы в инсинераторах сжигаются при температуре 850–900 °С, а отводимые газы дожигаются при температуре 1100–1200 °С не менее 2 секунд, что обеспечивает полное разложение сложных органических соединений. Применение инсинераторов позволяет решить проблемы утилизации отходов и улучшить санитарную обстановку, обеспечивая требования экологической безопасности. Достоинства инсинераторов: • широкий спектр сжигаемых отходов;
Содержание
Введение 3
1. Судовые инсинераторы 4
2. Требования к судовым инсинераторам 8
Заключение 16
Список литературы 17
Список литературы
1. Андрюшин О.Ф. Судовые автоматизированные комплексы для экологического мониторинга морской среды / О.Ф.Андрюшин, Н.Н.Неронов // Экология и промышленность России. - 2001. - №8. - С. 12-15.
2. Дегтярев, В. В. Охрана окружающей среды : учебник для студентов ин-тов водного транспорта / В. В. Дегтярев. - М.: Транспорт, 1989. 207
3. Зубрилов, С. П. Охрана окружающей среды при эксплуатации судов / С. П. Зубрилов, Ю. Г. Ищук, В. И. Косовский. - Л.: Судостроение, 1966. - 119 с.
4. Калугин В.Н. Технологии обработки мусора на судах. Инсинераторы Одесса, Негоциант, 2006 52 с.
5. Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов 1973 г. (МАРПОЛ) (Лондон, 2 ноября 1973 г.)
6. Правила по предотвращению загрязнения с судов - СПб., Морской Регистр, 2005.