Драматический эффект от вхождения во власть колонны сотрудников госбезопасности был настолько велик, что заставил многих контрразведчиков, порой даже не самых высокопоставленных, пересмотреть собственную роль в жизни государственных, частных и неопределившихся предприятий. Казалось бы, спецслужбы должны всего лишь следить за тем, чтобы рыночные актеры играли по правилам и не оставляли государство в дураках, а вовсе не стремиться к власти и собственности. Однако вначале отдельные сотрудники ФСБ стали менять правила игры, а затем и вовсе вышли на сцену с явным намерением исполнить главную роль. Одним из таких "театров" стал Московский вертолетный завод имени Миля. Если бы отдельных сотрудников ФСБ действительно заботили государственные интересы, они бы обратили внимание на то, что под прикрытием войны финансовых группировок, которая то утихала, то разгоралась с новой силой, на заводе стали происходить удивительные вещи, достаточно серьезные, чтобы существенно осложнить российскую внешнюю политику. Так, некоторые израильские журналисты выразили обеспокоенность по поводу визита представителя Московского вертолетного завода в Ирак. Утверждают, что в Ираке проводились переговоры по поводу модернизации вертолетов "Ми-2" - маневренных, неприхотливых и относительно простых в управлении машин. Если эти вертолеты оснастят специальной техникой, позволяющей летать по ночам и нести управляемые и неуправляемые ракеты, то новый израильский президент получит большую проблему. Сложно представить последствия использования подобных вертолетов в террористических актах, а потому в Израиле задаются риторическим вопросом: были ли переговоры частной инициативой или продиктованы российской политикой? Попытки сотрудничать с Ираком и другими странами третьего мира (еще одно предложение МВЗ не так давно сделал Пакистан), безусловно, обещают многое, и больше всего - внешнеполитических проблем. На столь "богатом" фоне интересы вертолетного завода во всем остальном мире как-то блекнут и, похоже, никого не заботят. Правительство Словакии собирается оснастить боевые вертолеты "Ми-24" западной авионикой. Аффилированная структура компании Denial Aviation (ЮАР) уже производит оборудование и вооружение для вертолета "Ми-24". Израильская Israel Aircraft Industries модернизировала "Ми-24" (новая авионика и система управления оружием) и демонстрировала его на международных выставках. В Литве модернизируют "Ми-8", а на Украине еще и "Ми-24", и "Ми-14". Серьезные проблемы с соблюдением интересов МВЗ есть и в пределах России. Казанский вертолетный завод модернизирует "Ми-17" (совместно с канадцами) и "Ми-8", фирма "Серверт" осуществляет продление ресурса вертолетов, компания "СПАРК" из Санкт-Петербурга модернизирует "Ми-8", тем же занимается Новосибирский авиаремонтный завод, а на Дальнем Востоке модернизируют "Ми-24". Сопоставляя подобные факты, экспертам ФСБ есть о чем поразмыслить. К примеру, над тем, почему, мягко говоря, проблемным странам на заводе уделяют такое внимание, тогда как весьма перспективное поле лежит невозделанным. Вместо этого в ФСБ, похоже, увязли в интригах инвесторов и активно включились в процесс передела собственности.
нет
нет