Введение
Понятию «система» в энциклопедическом словаре приведено следующее определение: это множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную целостность, единство.
Подход к объектам обеспечения товародвижения к системам выражает одну из главны особенностей логистики, как науки, так и сферы практической деятельности. Системное исследование закономерная необходимость научно-технического прогресса позволяющая объединить и использовать самые прогрессивные и эффективные методы, которыми располагает наука. При изучении любых систем мы сталкиваемся с проблемой выявления принципов их построения, функционирования, а также взаимодействия систем с окружающей средой.
При рационализации логистических процессов в прошлом основное внимание, как правило, уделялось физическому подъемно-транспортному процессу. Сегодня внимание все более обращается на информационный поток, при помощи которого планируют материальный поток, управляют им и контролируют его. Улучшение информатики и организации нередко может принести больший эффект, чем технические инновации.
Каждое движение материалов связано с передачей информации. Некоторые сообщения опережают груз, авизируют его прибытие. Информационное опережение позволяет получателю своевременно подготовить его приемку. Другие данные сопровождают груз, они характеризуют вид и количество товаров, отправителя, получателя и владельца, обращают внимание на опасные свойства товара. Третий вид информации следует за материальным потоком и часто идет в обратном направлении (подтверждение приема, фактурирование, предъявление рекламаций, дополнительные заказы, запросы и т.п.).
Информация становится логистическим производственным фактором. Благодаря ей может сократиться складирование (лучшее управление запасами, согласованность действий поставщика и потребителя, замена складирования готовой продукции складированием полуфабрикатов и сырья). Благодаря информации удается также ускорить транспортировку (согласованность всех звеньев транспортной цепочки). Недостаток своевременной информации вызывает накопление материала, поскольку неуверенность потребителя, как и неуверенность поставщика, обычно вызывает желание подстраховаться.
Рынок предъявляет предприятиям значительные требования. Надо все быстрее модернизировать продукцию, лучше владеть ценами, учитывать расходы, анализировать эффективность отдельных заказов и продуктов. От крупносерийной продукции «для складирования» (по усмотрению производителя, т.е. конкретных заказов в момент запуска производства) в ряде отраслей все чаще переходят к штучному производству по конкретным заказам с быстрыми поставками. Чтобы предприятие могло оперативно реагировать на требования рынка, ему необходимо повысить: прозрачность деятельности (надо располагать актуальными данными о состоянии и тенденциях развития рынка), гибкость (изменения требований рынка надо быстро внедрять в производство); эффективность (требования рынка должны выполняться с предельно низкими издержками, чтобы предприятие выдерживало конкуренцию).
Информационная техника может значительно способствовать выполнению этих требований. Определенного роста эффективности можно достичь и с помощью локальных вычислительных систем, но прозрачность и гибкость значительно повышаются лишь в результате применения интегрированных информационных и управленческих систем, которые «перешагивают» границы между подразделениями предприятия.
Итак, информационная логистика представляет собой потоки информации, являются связующими нитями, которые связывают все элементы логической системы (снабжение, производство, сбыт).
Здесь также следует подчеркнуть оперативность получения информации, оказывающее значительное влияние на успешную деятельность фирмы во внешней среде. Вместе с тем, в современной экономике информация приобрела и новое качество: она все чаще генерирует возникновение и движение материальных потоков. Поэтому особую роль играет комплекс информационного обеспечения.
Поскольку качество планирования повышается вместе сростом полноты информации и скорости обработки данных, службы материального обеспечения производственных предприятий должны оснащаться современной вычислительной техникой, образующей единую сеть, что несомненно значительно упростит процесс приема и обработки данных, как исходящих, так и входящих.
Целью данной курсовой работы является рассмотрение перспектив развития информационной логистики в России.
Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи:
1.рассмотреть теоретические аспекты информационной логистики;
2.проанализировать основные направления развития информационных технологий;
3.рассмотрет эффективность применения информационных систем в России.
Введение.3
1.Теоретические аспекты информационной логистики....6
1.1Информационное обеспечение логистической системы..6
1.2 Цели и роль информационных потоков в логистической системе11
1.3 Управление информационным обеспечением в логистических системах.....15
1.4 Программные средства, используемые в информационных технологиях18
1.5 Управление информационной системой с обратной связью21
1.6 Информационные системы MRP, МRР-II, ЕRР, СSRР и их роль в логистике..23
2. Анализ основных направлений развития информационных технологий..26
3.Эффективность применения информационных систем в России...34
Заключение..40
Список литературы.44
1.Маликов О.Б. «Деловая логистика». СПб.: «Политехника», 2003г.
2. Кокурин Д.И. Основы логистики в промышленности: Текст лекций. Самара: Самарская гос. экон. акад., 1997.
3.Маркова О.В. Место и роль логистики в системе управления (обзорные лекции) ВуиТ Тольятти: Издательство ТолПИ, 2000 г.
4.Альбеков А.У., Митько О.А. Коммерческая логистика Ростов-на-Дону:Феникс, 2002.
5. Аникина Б.А. «Логистика в вопросах и ответах».- М.: «ИНФРА-М», 2002г.
6. Неруш Ю. М. Логистика: Учебник для вузов. - М., ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
7. Гаджинский. А. М. Логистика: Учебник. 11 е изд., перераб. и доп. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005
8. Семененко А.И. Предпринимательская логистика. СПб.: «Политехника», 1997.- 349 с.
9. www.grebennikon.ru
10.www.lobanov-logist.ru
11.www.loginfo.ru
12. www.aup.ru