Введение
Проблема своевременного доведения товаров от производства до населения, формирование спроса на них с учетом социально-демографических особенностей отдельных групп потребителей требует использования рекламы. Ее роль особенно возрастает в условиях рыночной экономики, конкурентной среды, постоянного обновления ассортимента товаров, усложнения устройства многих технически сложных изделий, товаров бытового и культурного назначения. Своевременное и исчерпывающее осведомление населения о потребительских свойствах и способах использования товаров является важнейшей задачей рекламы.
Для достижения целей рекламной кампании и повышения эффективности необходимо правильно осуществлять выбор рекламных средств, используемых в ней.
Под средствами рекламы принято понимать форму выражения рекламной информации с целью доведения её до как можно большего количества потребителей рекламируемого товара или услуги.
Наиболее полезными для связи с любыми покупателями представляются следующие рекламоносители: телевидение, радио, пресса, наружная реклама, интернет - реклама, почтовая реклама.
Целью данной курсовой работы является характеристика особенностей вышеперечисленных рекламоносителей и анализ применения их на практике.
В рамках достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Отразить сущность и основные характеристики современных рекламоносителей;
2. Проанализировать систему управления рекламной деятельностью на конкретно взятом предприятии;
3. Охарактеризовать совокупность рекламных средств, применяемых на данном предприятии;
4. Определить эффективность рекламной деятельности предприятия.
В качестве объекта для написания курсовой работы выбрана коммерческая организация, производящая кухонные гарнитуры ООО «Бизнес-Мебель».
Предметом исследования является рекламная деятельность предприятия.
При написании дипломной работы использовались монографии известных зарубежных теоретиков в области маркетинга, таких как Филипп Котлер, Джек Траут, Петер Дойль, Сет Годин, а также опты российских исследователей и практиков Игоря Манна, Евгения Голубкова, Александра Романова и других.
Глава 1. Понятие виды и сравнительный анализ современных рекламных носителей
1.1. Понятие и виды современных рекламных носителей
1.1.1. Определение и особенности телевизионной рекламы
Каждый вид современных рекламных носителей имеет свои особенности. Телевидение сфокусировало в себе абсолютное большинство преимуществ всех видов рекламы. Телевизионные объявления включают в себя изображения, звук, движение, цвет и поэтому оказывают на рекламную аудиторию значительно большее воздействие, чем объявления в других средствах массовой информации. Реклама на телевидении становится все более интересной, информативной и, вместе с тем, сложной и дорогостоящей в производстве, особенно если основывается на компьютерной графике.
Телереклама - самый эмоциональный и зрелищный вид рекламы .
Телерекламу условно можно разделить на шесть групп :
К первой группе относятся рекламные видеоролики различных товаров, в том числе, престижные видеоролики, продолжительностью до 1 минуты, которые предназначены для проката по телевидению. Чаще всего это - имажитивная или имажитивно-информационная реклама.
Ко второй группе можно отнести рекламные видеоролики товаров, продолжительностью от 1 до 3 минут, предназначенные для проката на выставках, переговорах, презентациях. Реклама этой группы в большей степени информационная, но в ней обязательно присутствует и эмоциональная составляющая.
Введение 3
Глава 1. Понятие виды и сравнительный анализ современных рекламных носителей 5
1.1. Понятие и виды современных рекламных носителей 5
1.1.1. Определение и особенности телевизионной рекламы 5
1.1.2. Определение и особенности радиорекламы 9
1.1.3. Определение и особенности рекламы в прессе 12
1.1.4. Определение и особенности наружной рекламы 15
1.1.5. Определение и особенности интернет - рекламы 18
1.1.6. Определение и особенности директ - рекламы 20
1.2. Сравнительный анализ современных рекламных носителей 22
Глава 2. Практика использования современных рекламных носителей, на примере компании 27
2.1. Краткая характеристика компании 27
2.2. Использование современных рекламных носителей в рекламной деятельности компании 32
2.3. Анализ эффективности использования рекламных носителей 36
Заключение 41
Список литературы 44
Приложение 1 45
1. Федеральный Закон РФ «О рекламе» от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ (в ред. Федерального закона от 09.02.2007 N 18-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 18.12.2006 N 231-ФЗ)// Гарант, 2007
2. Айзенберг М.Н. Менеджмент рекламы.- М.: Интел-тех, 2002.
3. Аренс Бове Современная реклама. М.: Норма М, 2004.
4. Батра Р., Майерс Д.Д., Аакер Д.А. Рекламный менеджмент: Пер. с англ. - 5-е изд. М.: Вильямс, 2001.
5. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации. М.: Финпресс, 2005.
6. Джефкинс Ф. Реклама: Учеб. пособие для вузов/Пер. с англ. М.: Юнити-Дана, 2002.
7. Медведева Е.В. Рекламная коммуникация. М.: Едиториал УРСС, 2003.
8. Оганесян А.А. Рекламная деятельность (конспект лекций) М.: Приор, 2002.
9. Основы маркетинга. Ф.Котлер, Г.Армстронг, Д.Сондерс, В.Вонг, Вильямс - М.-С.-П.-Киев, 2003.
10. Песоцкий Е. Современная реклама. Теория и практика. - Ростов н/Д: Феникс, 2001.
11. Полукаров В.Л., Головлева Е.Л., Зеленин Г.Л. Реклама Учебное пособие. М.: УРАО, 2003.
12. Росситер Д.Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров: Пер. с англ. - 2-е изд. С-Пб: Питер, 2002.
13. Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. С-Пб.: Питер, 2003.
14. сайт о рекламе на ТВ - http://www.tv-reklama.info