Введение Одной из важнейших тенденций в современном мире является повышение роли и влияния сферы услуг на рост национальной экономики. Это находит выражение в увеличении доли материальных и финансовых ресурсов, используемых в сфере услуг, в повышении доли услуг в ВВП и ВРП. Становление рынка услуг – это процесс, свойственный всем странам. Но реализуется он в каждой из них по мере вызревания внутренних предпосылок, в прямой зависимости от уровня экономического развития. В странах экономически слабо развитых хозяйственная деятельность сводится преимущественно к производству продукции. Чем выше уровень развития хозяйства, производительность труда, тем выше роль в структуре экономики трудовой деятельности, направленной на производство нематериальных, неосязаемых видов продукции, выраженных в форме услуги. Во всем мире рынок услуг является наиболее активно развивающейся частью потребительского рынка. Темпы роста рынка услуг в последней трети XX века традиционно опережали аналогичные показатели товарных рынков более чем на 20–25 % . При этом для России эти показатели были даже выше в силу того, что основной рывок в этой области пришелся на 90-е годы, когда в стране стали появляться направления, ранее отсутствовавшие. Развитие сектора услуг связано с формированием и наращиванием рыночных отношений и рыночной инфраструктуры, что обусловило рост оказываемых услуг, поскольку производство услуг в условиях многообразия форм собственности осуществляется как государственными, так и частными производителями.
Введение 2 1. Услуга – предмет рыночных отношений 3 2. Особенности рынка транспортно-коммуникационных услуг 5 3. Развитие коммуникационных услуг в сфере грузоперевозок 8 Заключение 10 Список литературы 11
1. Ахинов Г.А., Жильцов Е.Н. Экономика общественного сектора. М.: Инфра-М, 2008. 2. Дробышев Г.Н., Герасимова В.В. Институциоанльный механизм регулирования рынка бытовых услуг как экономической системы: Монография ; Тамбов: ТГТУ, 2004 3. Жильцов Е.Н., Казаков В.Н. Экономика социальных отраслей сферы услуг: Учебное пособие / Е.Н. Жильцов, В.Н. Казаков; М.: Экономический факультет МГУ; ТЕИС, 2007. 4. Мишарин А.С. Информационно-навигационное обеспечение транспортного комплекса- задача первостепенной важности / «Транспорт Российской Федерации» № 11 2007 5. Разумовская А., Янченко В. Маркетинг услуг. Настольная книга российского маркетолога-практика М.: Вершина, 2006